Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на “Lenta.ru”, совокупные продажи в американских магазинах в “черную пятницу” (black friday – пятница после Дня Благодарения) выросли на 0,3 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составили 10,69 миллиарда долларов.
Такой незначительный рост продаж эксперты связывают с тем, что в этом году ритейлеры начали скидывать цены на продукцию раньше обычного. В текущем году пик покупательской активности пришелся на первые две недели ноября, когда общий объем продаж в ритейлерах США увеличился на 6,1 и 6,2 процента (по сравнению с началом ноября 2009 года) соответственно.
При этом количество людей, посетивших магазины в “черную пятницу”, увеличилось на 2,2 процента. Рост числа покупателей стал возможен благодаря проведению большого количества различных промоакций.
Согласно прогнозам экспертов, в целом рост продаж по итогам ноября и декабря составит 2,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре этого года национальная федерация розничной торговли США (NRF) предсказывала, что суммарные продажи в ноябре и декабре вырастут на 2,3 процента.
С пятницы по воскресенье покупки в обычных и онлайн-магазинах совершили 212 миллионов человек. Год назад этот показатель составлял 195 миллионов человек. В среднем каждый покупатель потратил за выходные 365,34 доллара. За три дня американцы потратили в магазинах в общей сложности около 45 миллиардов долларов.
При этом наибольший рост продаж продемонстрировали онлайн-магазины. Объем совершенных платежей в этой году вырос на 27 процентов по сравнению с “черной пятницей” прошлого года. За выходные после Дня Благодарения объем продаж через интернет вырос на 14 процентов.
Настоящий покупательский бум ожидается в “кибер-понедельник”. По результатам опроса Shop.org, в понедельник собираются совершить покупки около 106,9 американцев. В прошлом году в этот день агентство насчитало 96,5 миллиона покупателей. В нынешнем году 89,5 потенциальных клиентов будут закупаться через интернет.
Планируется, что понедельник 29 ноября станет одним из самых насыщенных дней и для онлайн-покупателей в Британии. В “мега-понедельник” (последний понедельник перед декабрем) в интернете на покупки потратят 413,7 миллиона долларов.