В районе тираспольского парома на стадии завершения находятся работы по прокладке подводной части третьего дюкерного перехода по руслу Днестра.
При прокладке трубопровода рабочие столкнулись с непредвиденными трудностями: на дне реки была обнаружена баржа грузоподъемностью 300 тонн. Из-за того, что баржа была покрыта большим слоем ила, специалисты геологоразведки при обследовании дна ее не смогли выявить. Кроме того, рабочие наткнулись на известковую плиту, поэтому пришлось на несколько метров в сторону передвинуть траншею.
Приоритетное внимание при строительстве дюкера будет уделяться обеспечению экологической безопасности, так как подводный трубопровод станет важнейшим звеном в технологической системе Приднестровья.
Бендерский речной порт в данном проекте выступает как субподрядчик. Мы производим очень сложные подводные работы. Наш коллектив в основном весь возрастной, в нем трудятся настоящие профессионалы–речники, которые душой «прикипели» к своей работе и не променяли ее на другую более легкую.
Протяженность нового дюкерного перехода – 142 метра или шесть звеньев труб длиной от 25 до 30 метров. В настоящее время работы по укладке труб выполнены на 75%. Сегодня на совещании у главы госадминистрации Тирасполя была поставлена задача до конца года выполнить укладку подводной части дюкерного перехода.
Работа над вторым этапом – монтаж железобетонных плит – будет продолжена в 2011 году.
Павел Прокудин, генеральный директор ЗАО «Бендерский речной порт»