По информации ИА “ТИРАС”, 27 ноября в Тирасполе состоялись парламентские слушания на тему: «Оценка текущего состояния экономики Приднестровской Молдавской Республики, угрозы и перспективы её развития». Собравшиеся констатировали наличие в ПМР глубокого экономического кризиса, который возник, в первую очередь, по вине действующей власти. Приводим вашему вниманию резолюцию, принятую участниками слушаний:
“Участники открытых парламентских слушаний Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики на тему «Оценка текущего состояния экономики Приднестровской Молдавской Республики, угрозы и перспективы её развития», рассмотрев текущую ситуацию в экономике Приднестровской Молдавской Республики, возможности и риски её развития, отмечают следующее.
1. Экономика Приднестровья находится в глубоком кризисе, который сопровождается спадом объемов промышленного производства (согласно текущим данным – на 19,6%), сокращением объема внешнеэкономической деятельности (согласно текущим данным – на 13,6%), высоким уровнем бюджетного дефицита, увеличением отрицательного сальдо платежного баланса, сокращением рабочих мест и миграцией населения (в том числе высококвалифицированных кадров), сокращением валютных резервов.
В условиях неблагоприятной внешней конъюнктуры для приднестровских производителей, государством реализуются меры, не способствующие развитию экономики, в частности:
а) проводится политика максимальных налогов, приводящая к устойчивому снижению эффективности деятельности производственного сектора экономики, вымыванию оборотных средств, потере конкурентоспособности и снижению инвестиционной привлекательности промышленности республики в целом;
б) реализуемая тарифная политика создает дискриминационные условия для развития предприятий негосударственной формы собственности, что негативным образом сказывается на их конкурентоспособности и не создает предпосылок для улучшения инвестиционного климата в республике, а значит открытия новых производств и создания дополнительных рабочих мест;
в) реализуемая концепция форсированного роста тарифов на газ в условиях высокой энергоемкости производственного сектора приводит к резкому росту издержек производства, потере конкурентоспособности производственных предприятий (в том числе предприятий-экспортеров), что создает огромные риски для экономики в целом, в том числе для системы государственных финансов.
В ближайшее время к факторам, ухудшающим условия ведения хозяйственной деятельности в Приднестровье, может добавиться сокращение объемов экспорта в связи с распространением на приднестровских производителей норм DCFTA по итогам соглашения между Европейским союзом и Республикой Молдова.
2. В сложившейся ситуации государству необходимо незамедлительно принять антикризисные меры, которые должны быть направлены на минимизацию негативных процессов и создание предпосылок для роста экономики и повышения общего уровня жизни населения. В частности:
а) в среднесрочной перспективе осуществить переход к стратегическому планированию экономики и разработать концепцию экономической безопасности государства;
б) осуществлять экономическую политику государства (включая фискальную и монетарную политику, тарифную политику) в строгом соответствии со стратегическими целями в экономике;
в) предпринять меры по структурной перестройке экономики посредством создания импортозамещающих производств, развития малого и среднего бизнеса, высокотехнологичного и высокопроизводительного сельского хозяйства, в том числе переработки сельскохозяйственной продукции, учитывая при этом необходимость повышения эффективности деятельности государственной структуры управления;
г) рассмотреть вопрос о введении моратория на рост налоговых ставок и тарифов на энергетические ресурсы в реальном секторе экономики в период кризиса;
д) рассмотреть вопрос о переходе к регулирующему типу налоговой политики, направленному на развитие реального сектора экономики и создание предпосылок для активизации инвестиционной деятельности, сопровождающейся ростом количества рабочих мест, заработных плат и поступлений в бюджет;
е) подвергнуть тщательному анализу принятую концепцию роста тарифов на газ с точки зрения ее влияния на экономический рост с учетом необходимости снижения энергоемкости в производственном секторе экономики;
ж) сконцентрировать усилия государства на облегчении доступа предприятий республики на международные рынки сбыта, в особенности на рынок Российской Федерации;
з) разработать программу по улучшению инвестиционного климата;
и) рекомендовать органам государственной власти создать объединённую рабочую группу, включающую в себя представителей государственных органов, бизнеса, экспертного сообщества, для анализа соответствующих обнародованных документов, подписанных (или парафированных) в рамках проведения Вильнюсского саммита «Восточное партнерство», и представить свои предложения в Верховный Совет, заинтересованным структурам исполнительной ветви власти и общественным структурам;
к) рекомендовать Верховному Совету рассмотреть вопрос о расширении своего присутствия в составе координационных структур, ответственных за двустороннее сотрудничество с Российской Федерацией”.
Резолюция принята большинством голосов участников слушаний
27 ноября 2013 года
г. Тирасполь
Фото: пресс-служба ВС ПМР