iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

С 5 февраля в Украине действуют новые правила для налогоплательщиков-жалобщиков

ИА “ТИРАС” продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы, где излагаются актуальные для налогоплательщиков новшества налогооблoжения. Публикуем предоставленный текст в полном объеме:
 

Новые правила для жалобщиков – налогоплательщиков

 

“С 5 февраля вступил в силу новый Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения органами доходов и сборов (приказ Министерства доходов и сборов Украины от 25.12.2013 № 848 ). Он определяет процедуру обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений- решений или иных решений органов доходов и сборов при административного обжалования.

Административному обжалованию не подлежат денежные обязательства, самостоятельно определенные плательщиком налогов, и решения органов доходов и сборов, обжалованы налогоплательщиком через суд.

Жалоба подается в письменном виде плательщиком лично или через своего представителя или направляется по почте (почтовым отправлением с заказным уведомлением о вручении и описью вложения) . Она должна включать информацию, определенную п. 4.1 раздел IV Порядка. Плательщик может в доказательство добавлять к жалобе расчеты и документы. Все копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

Жалоба подписывается лицом, подающим, или его представителем, уполномоченным на это. Если жалоба подписывается представителем заявителя, к ней присоединяется оригинал или надлежащим образом заверенная копия доверенности.

Как и ранее, для обжалования налогового уведомления-решения дается 10 календарных дней после получения решения, которое обжалуется. Тридцать календарных дней установлено для обжалования налоговых обязательств, самостоятельно определенных контролирующим органом по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства.

Кроме того, после получения решения о полном или частичном неудовлетворении своей жалобы плательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней с жалобой в орган доходов и сборов высшего уровня. Одновременно при подаче жалобы в орган доходов и сборов высшего уровня, плательщик должен письменно уведомить об этом орган доходов и сборов, принявший обжалуемое решение”.