iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Порядок проведения налоговых проверок в электронном режиме в Украине

ИА “ТИРАС” продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы, где излагаются ответы на актуальные для налогоплательщиков вопросы нового порядка налогооблoжения. 
 

Проведение налоговых проверок в электронном режиме: как этим воспользоваться?
       
     Данная форма проверки предусмотрена п. 75.1.2 Налогового кодекса Украины. Это – документальная невыездная внеплановая проверка. Это не обязательно “язкова проверка а своего рода аудит для убеждения самого бухгалтера в правильности ведения учета и начислении всех налогов. Такая проверка проводится по желанию налогоплательщиков но при условии, что такой плательщик относится к категории плательщиков с незначительной степенью риска. Проводится проверка один раз в три года.
     Кто сможет воспользоваться проверкой в электронном виде?
Внедрение такой практики проведения дистанционных налоговых проверок будет осуществляться постепенно. Данным сервисом уже могут воспользоваться предприятия и физические лица предприниматели избравшие упрощенную систему налогообложения, а также представители микро-, малого и среднего бизнеса на общей системе налогообложения (определение данных категорий плательщиков содержится в Хозяйственном кодексе), а с 01.01.2016 года право на электронную налоговую проверку получат и другие налогоплательщики.

     Необходимая информация для проведения налоговой проверки в электронном виде

Налогоплательщик, желающий пройти дистанционную проверку, должен сообщить о своем намерении в орган фискальной службы по месту регистрации Для этого он за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки подает заявление, с указанием следующей информации:
 – Общие учетные данные налогоплательщики;
 – Периоды хозяйственной деятельности, подлежащих проверке, (налогоплательщик может определять их сам в том случае, если за аналогичные периоды из таких же вопросов не проводились документальные плановые или внеплановые проверки);
 – Применяемая налогоплательщиком система налогообложения;
 – Перечень налогов, которые будут проверены в ходе электронной проверки;
 – Данные о ведении бухгалтерского учета, в частности, первичные документы в электронном виде;
 – Документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, в соответствующем формате;
 – Способ предоставления документов (по электронной почте или на любом носителе).
     Результат электронной проверки
По результатам электронной проверки составляется справка в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующего органа, проводили проверку, и регистрируется в контролирующем органе в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного для проведения проверки срока. Справка вручается (направляется по почте) налогоплательщику или его уполномоченному представителю, который должен ознакомиться с документом и подписать его или предоставить возражения в течение 5 дней с момента вручения (п. 86.4 НК). Если же налогоплательщик не согласен с результатами проверки, он имеет право направить свои замечания вместе с подписанным экземпляром справки.
     В целом практика применения таких электронных проверок направлена на обеспечение упрощения жизни предпринимателям. Возможность предоставления отчетности в электронном виде и прохождения электронных документальных проверок позволит налогоплательщикам тратить меньше времени на общение с проверяющими, что будет способствовать устранению факторов коррупционных проявлений со стороны работников фискальной службы.