ИА “ТИРАС” продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы, где излагаются ответы на актуальные для налогоплательщиков вопросы нового порядка налогооблoжения.
Порядок регистрации РРО в органах ДФС
Регистрации в органе ДФС подлежат РРО, модификации которых включены в Государственный реестр РРО, с учетом сфер их применения и при условии, что срок службы, установленный в технической документации на РРО, не истек, а также с учетом сроков первичной регистрации, установленных Государственным реестром РРО .
Для регистрации РРО предприятие (или уполномоченное им лицо) должен обратиться в орган ДФС по основному месту его учета, как налогоплательщика.
Субъект хозяйствования (далее – СХ) также может зарегистрировать РРО по местонахождению своих обособленных подразделений (филиалов, дочерних предприятий), которые расположены на территории другой, чем такой субъект, территориальной общины.
Для регистрации РРО субъект хозяйствования подает в орган ДФС:
– Заявление о регистрации РРО по форме №1-РРО (далее – регистрационное заявление);
– Копию документа, подтверждающего факт покупки или бесплатного получения РРО в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО;
– Копию документа на право собственности или иного документа, дающего право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;
– Копию договора СГ из центра сервисного обслуживания (далее – ЦСО) на обслуживание и ремонт РРО.
Порядок подачи регистрационного заявления и других документов, сроки регистрации РРО определены в Порядке регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Украины от 28.08.2013 №417, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 19.09.2013 за №1617 / 24149.
В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации РРО должностное лицо органа ДФС не позднее двух рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о возможности регистрации РРО, формирует и резервирует фискальный номер РРО в информационной системе ДФС и выдает СГ справку о резервировании фискального номера РРО по форме №2-РРО.
В течение пяти рабочих дней с даты выдачи / отправки на адрес электронной почты справки о резервировании фискального номера СГ должен обеспечить перевод РРО в фискальный режим работы: занесение фискального номера в фискальной памяти РРО, персонализацию и опломбирования РРО в ЦСО.
Для завершения процедуры регистрации РРО предприятие до истечения срока действия справки о резервировании фискального номера предоставляет в орган ДФС копию справки об опломбировании РРО и акт ввода в эксплуатацию РРО. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления указанных документов справка о резервировании фискального номера считается недействительной.
После получения надлежащим образом оформленных документов должностное лицо органа ДФС не позднее следующего рабочего дня проводит регистрацию РРО путем внесения данных в информационную систему ДФС и предоставляет СГ регистрационное удостоверение РРО по форме №3-РРО, удостоверяющего регистрацию РРО в органе ДФС.