iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Порядок регистрации РРО в органах ДФС Украины

ИА “ТИРАС” продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы, где излагаются ответы на актуальные для налогоплательщиков вопросы нового порядка налогооблoжения. 
 
Порядок регистрации РРО в органах ДФС

        Регистрации в органе ДФС подлежат РРО, модификации которых включены в Государственный реестр РРО, с учетом сфер их применения и при условии, что срок службы, установленный в технической документации на РРО, не истек, а также с учетом сроков первичной регистрации, установленных Государственным реестром РРО .
        Для регистрации РРО предприятие (или уполномоченное им лицо) должен обратиться в орган ДФС по основному месту его учета, как налогоплательщика.
        Субъект хозяйствования (далее – СХ) также может зарегистрировать РРО по местонахождению своих обособленных подразделений (филиалов, дочерних предприятий), которые расположены на территории другой, чем такой субъект, территориальной общины.
        Для регистрации РРО субъект хозяйствования подает в орган ДФС:
 – Заявление о регистрации РРО по форме №1-РРО (далее – регистрационное заявление);
 – Копию документа, подтверждающего факт покупки или бесплатного получения РРО в собственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО;
 – Копию документа на право собственности или иного документа, дающего право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;
 – Копию договора СГ из центра сервисного обслуживания (далее – ЦСО) на обслуживание и ремонт РРО.
        Порядок подачи регистрационного заявления и других документов, сроки регистрации РРО определены в Порядке регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Украины от 28.08.2013 №417, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 19.09.2013 за №1617 / 24149.
        В случае отсутствия оснований для отказа в регистрации РРО должностное лицо органа ДФС не позднее двух рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о возможности регистрации РРО, формирует и резервирует фискальный номер РРО в информационной системе ДФС и выдает СГ справку о резервировании фискального номера РРО по форме №2-РРО.
        В течение пяти рабочих дней с даты выдачи / отправки на адрес электронной почты справки о резервировании фискального номера СГ должен обеспечить перевод РРО в фискальный режим работы: занесение фискального номера в фискальной памяти РРО, персонализацию и опломбирования РРО в ЦСО.
        Для завершения процедуры регистрации РРО предприятие до истечения срока действия справки о резервировании фискального номера предоставляет в орган ДФС копию справки об опломбировании РРО и акт ввода в эксплуатацию РРО. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления указанных документов справка о резервировании фискального номера считается недействительной.
        После получения надлежащим образом оформленных документов должностное лицо органа ДФС не позднее следующего рабочего дня проводит регистрацию РРО путем внесения данных в информационную систему ДФС и предоставляет СГ регистрационное удостоверение РРО по форме №3-РРО, удостоверяющего регистрацию РРО в органе ДФС.