Пресс-служба прокуратуры непризнанной ПМР показывает пример борьбы за права граждан. В частности, речь идет о праве на получение оплаты по труду
Характерный пример приводится по Рыбнице. В первом полугодии 2009 года в этом городе было рассмотрено 146 обращений граждан, большинство из которых связано с невыплатой работодателями заработной платы. Рыбницкая прокуратура направила в суд 91 заявление о взыскании с предприятий-должников в пользу их работников суммы, превышающей 972 тысячи рублей (более 100 тысяч долларов). Суд в полном объеме удовлетворил все иски. По пяти постановлениям прокурора судом приняты решения о привлечении руководителей к административной ответственности в виде штрафа.
Но наложение штрафа еще не факт, что руководители тут же побегут рассчитываться со своими подневольными. И здесь пример можно привести по Тирасполю. На днях в городе был закрыт некогда знаменитый завод металлолитографии, обеспечивавший в советское время укупорочной крышкой и жестетарой всю консервную промышленность Молдавской ССР. Одновременно был уволен и весь коллектив – без выходного пособия, выплаты отпускных и заработной платы. Причем, задолженность по зарплате накапливалась с сентября прошлого года. Хозяин предприятия, депутат приднестровского парламента Владимир Пасютин на предписания прокуратуры и других контролирующих соблюдение трудового законодательства органов попросту не реагирует. Кризис, мол… Как сообщила приднестровская газета “Профсоюзные вести”, Владимир Пасютин так прокомментировал ситуацию: “Я пять лет тянул их на своей шее, и вот мы их уволили. У нас слишком мягкие законы к бездельникам. Специалистов я держу зарплатой, а бездельников – увольняю”. Тут напрашивается небольшое дополнение. Пять лет – это государственное обременение для нового владельца завода, в течение которых предприятие должно работать по своему профилю. Что касается специалистов, которых держат зарплатой, то, очевидно, Пасютин имел в виду свои аграрные и мебельные фирмы. Пять лет истекли – и сегодня завод превращают в зернохранилище и склады картофеля. А что до уволенных людей? Пусть идут на биржу труда.
Случай, конечно, уникальный. Хозяин заводов, полей и фабрик имеет депутатскую неприкосновенность. Вот и действует по-крыловски.
НИКА-пресс