iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Нежданное счастье товарища Воронина

Председатель  Центристского союза Молдовы Михай Петраке считает, что решение Конституционного  суда РМ, запрещающее лидеру ПКРМ Владимиру Воронину впредь участвовать в президентских выборах, обнажило одну из главных и теперь уже практически непреодолимых проблем самой заметной в стране организации. В беседе с корреспондентом НИКА-пресс он заявил, что проблема – в отсутствии более или менее равновесной замены Воронину, не говоря уже о неспособности ПКРМ, лишенной рычагов влияния на государственные и  общественно-политические институты, собрать в своем авангарде достаточно многочисленную и внутренне устойчивую группу коммунистов для решения задач партии, оказавшейся в оппозиции. Попутно Петраке заметил, что и у всей Коалиции за «Европейскую интеграцию» нет достойного кандидата на пост президента, который бы обладал набором необходимых Молдове качеств.

Лидер общественной организации «Народное действие», бывший советник президента Воронина по внешней политике Серджиу Мокану, всегда претендовавший на глубокое знание нравов в  высшем партийном руководстве и в коридорах власти времен правления ПКРМ, не усматривает  никаких трагедий в решении КС как для всей партии, так и для членов близкого воронинского круга. Мокану заявил агентству, что  в коммунистических рядах всех уровней не будет замечено никаких движений, поскольку от подавляющего большинства партийцев никогда не требовалось никаких инициатив, а всего лишь послушание и партийная дисциплина. Сейчас, выразил убеждение Мокану, варианты принятия решений ПКРМ относительно отсутствия у коммунистов реального кандидата по пост президента принимаются не в кабинетах партии, а в ходе консультации ее представителей с  влиятельными молдавскими бизнесменами, в частности, с Владимиром Плахотнюком, давно и эффективно решающим задачи по удержанию у власти «группы Воронина». «Фактор Плахотнюка» в судьбе Воронина и всей его партии способен, кончено, решительным образом повлиять на состояние дел внутри ПКРМ, считает Мокану, и с любым вариантом – с плохим ли, с  хорошим ли – коммунисты безропотно согласятся.

НИКА-пресс

Комментарий агентства

Отсутствие реальной замены себе – лидеру ПКРМ – Воронина никогда не беспокоила. Он наоборот был спокойней и уверенней, когда не ощущал дыханий в спину, когда не видел даже на районном уровне более или менее перспективного парня, способного, если вдруг… С этими его абсолютно сталинскими и большевистскими замашками связывают серию чисток (их насчитывают 6-7)  в ПКРМ, в результате которых Воронин не только остался один из числа основателей организации, но и осознанно оказался в окружении, где говорить с ним на «ты», как соратником, уже никто не смел. Кое кто, правда» остался, но и они разогнаны – кто по другим партиям, кто  по посольствам…

Точно такой опыт по тщательной расчистке территории, откуда не сможет появиться соперник-коммунист, Воронин применил, оберегая президентское место. Вспомним качество альтернативных кандидатов от ПКРМ на президентский пост. Эта потешная армия из академиков, врачей-психиатров и прочих товарищей вызывала усмешки. А Воронин оставался спокойным: позор – чувство относительное, зыбкое и с радостью забывается. Реальная власть – вот что надежно, вот что даже на память влияет, как нужно.  

Когда пришло время отдавать президентскую власть по закону, Воронин посчитал, что он найдет (почти нашел) способ сохранить полное влияние в стране. Его короткое восседание в кресле спикера парламента, замечание депутатов-коммунистов, что теперь к Воронину следует обращаться не «господин спикер», а «домнул прешединте» (в переводе на русский – это и «председатель», и «президент»), его же почти крик после апрельских парламентских выборов «а вот вам, господа из оппозиции, шиш, а не представительство в органах власти!»… – все говорило об исполнившейся мечте: вот она, полная  и бесконечная власть. Считается, что  власть нужна только бездарям. Кто же он на самом деле, этот Воронин, коль ему власть нужна всегда, полная, без сроков и пока «сердца для битвы живы».

Решение КС Воронина спасло. Его жажды и страсти получили бесспорный повод утешаться. Пройдет еще немного времени и Воронин сам поверит в им же сочиненный горячечный тезис: если бы закон допустил  меня к участию в президентских выборах, я бы всех порвал – всех этих «румынят», «демократов-эпилептиков», сигаретных контрабандистов и прочую кишиневско-бухарестскую нечисть, получил бы поддержку  80-ти процентов молдавских избирателей и доказал бы, что лучше меня нет и не может быть президента. Он хотел вечности? Чем не вечная тема?