По информации ИА “Лента ПМР”, в Сенате и Госдепе США возникло серьезное напряжение, связанное с резкими заявлениями главы приднестровского МИДа Владимира Ястребчака. Раздражение министра вызвал доклад американского сенатора-республиканца в комитете по иностранным делам Ричарда Лугара: «Поставит ли Россия точку в последнем замороженном конфликте в Восточной Европе?». В нем единственным препятствием к урегулированию конфликта в Приднестровье называется российское присутствие в нашей республике. Серьезные проблемы со стороны В. Ястребчака недальновидный Лугар заслужил уже этой цитатой: «Соединенные Штаты должны твердо поддерживать усилия европейцев в разрешении приднестровского конфликта и помочь Молдавии в евроатлантических устремлениях». Чтобы американцам впредь было неповадно писать подобные доклады, глава приднестровского МИДа сделал жесткое заявление, не оставляющее Вашингтону шансов на успех. В частности, он отметил следующее: «Официальные представители Соединённых Штатов никаких иллюзий и фантазий не питают. Тут же появляется некий сенатор, который считает, что как только уйдёт отсюда российская армия, так сразу конфликт и решиться. Те циничные формулировки, которые присутствуют в этом докладе, требуют отдельных комментариев. Приднестровская сторона, я вам обещаю, воспользуется возможностью, чтобы поставить соответствующие вопросы перед американской стороной. Либо Госдеп не информирует Сенат, либо Госдеп информирует Сенат так, что потом появляются подобные…, у меня не хватает дипломатичных эпитетов, чтобы охарактеризовать этот документ.
Мы этот вопрос будем ставить, причём будем ставить так, чтобы впредь не было повадно писать в таком ключе и в упор не видеть Приднестровье как сторону переговоров. Несмотря на всю неадекватность этого документа, есть вопросы: как появился это документ, и с чьей подачи он появился? Это нельзя списывать на традиционные разногласия республиканцев и демократов».
В Кишиневе циркулирует информация о том, что в посольстве США уже прошло экстренное совещание по данному заявлению. В не менее сложном положении оказался Филипп Ремлер, ведь он тоже американец, и вопрос: «Как теперь приезжать в Тирасполь?» – для него так же актуален, как и для Ричарда Лугара.
Сам же виновник столь сложного периода американской дипломатии убыл с супругой в Вену на неформальные консультации. Но даже оттуда Владимир Ястребчак готов немедленно отреагировать на любой демарш американских политиков и дипломатов.
Обсудить на форуме