iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Роман Коноплев: Шевчуком двигают психологические проблемы и желание стать небожителем

ИА «Лента ПМР»: В социальных сетях развернулась дискуссия между приднестровским аналитиком и экспертом Романом Коноплевым и бывшим председателем партии «Обновление» Евгением Шевчуком, касающаяся ряда внутриполитических вопросов. Итогом дискуссии стало то, что Романа Коноплева забанили в Facebook советницы Шевчука – Нины Штански. Обращаемся к нему напрямую с вопросом: отчего такая реакция? Может нервы сдали, или аргументы слабы у противоположной стороны? Насколько, по Вашему мнению, вообще можно считать Шевчука политиком и реальным претендентом на пост президента ПМР?

Роман Коноплев: С одной стороны, какая политика – такие и политики. ПМР – молодое государство. В Приднестровье политические свободы переживают этап становления, и отдельные местные деятели напоминают собой цыплят, которых только выпустили из ящика. Мир реальной политики для них страшен и жесток, таит много неожиданностей, о которых они и думать не думали…

 Шевчук, конечно же, вполне реальный кандидат. Ему местные властные круги слишком долго подставляли ходули – информационные, экономические, лоббистские и т.д. На этих ходулях население его заприметило, научилось различать… Но когда пришло время спуститься с ходулей на грешную землю, выяснилось, что здесь понятия лидерства несколько иные, более неформальные, как на дворовой площадке. Здесь играют роль совершенно другие факторы и личные качества политика. И на нашей дворовой площадке под названием «Приднестровье» бесполезно – какие у тебя заступники в Москве или Молдове, какие связи… Важна человечность, открытость, умение быть частью целого и приносить пользу общему делу.

 Я так понимаю, что нынешняя команда господина Шевчука, привычная к его прошлому «божественному» статусу местного политического небожителя, больше озабочена не проблемами республики, а возвращением своему господину прежнего высокого статуса. В тени которого раньше было довольно-таки вольготно, можно было тешить своё тщеславие, кругом всё было в розовых рюшах, об их начальнике кругом писали и говорили только хорошее, а если что не так – можно надавить, припугнуть и погрозить пальчиком, в крайнем случае раздавить в СМИ.

Касаемо свободы прессы в период пребывания на высоком посту у Шевчука были довольно-таки эксклюзивные взгляды.

Я припоминаю смешные законодательные предложения по поводу предварительного заноса газет в Прокуратуру, накануне выхода в печать, чтоб не дай Бог ни одного дурного слова против божественных персоналий, источающих свет, не появлялось в прессе.

Были на сайте Верховного Совета десятки однообразных статей, из которых следовало, что все чуть ли не все без исключения законопроекты во благо процветания населения ПМР готовятся и представляются лично Евгением Васильевичем Шевчуком, который вроде Тайлера из «Бойцовского Клуба» – и ночью не спит,   бодрствует. Одни лишь законы пишет с утра до ночи, о народном счастье беспокоится.

В общем, пока были костыли под ногами, выглядело это выпукло и смешно.

Но в то же время и достаточно страшно. Потому что лично мне за этим напускным благолепием  виделись глубокие психологические проблемы и медленная фашизация приднестровского политического контента. На её фоне информационные игры Беляева с имиджем президента выглядели эдакой детской забавой, шалостью.

Происходящее трудно было увязать с, казалось бы, вполне молодым, уже не советским, возрастом…

Так что когда из информационных потоков вдруг неожиданно исчез этот надменный господин, вдруг выяснилось, что у нас в ПМР полным полно интересных, интеллектуально подкованных депутатов, учёных, и для республики стараются очень и очень многие, и законы пишут разные люди. На сайте Верховного Совета наконец стали появляться комментарии других народных избранников, их свежие мысли…  В Приднестровье стало больше демократии и меньше фашизма, это очевидно.

Затем, помнится, Евгений Шевчук был публично унижен однопартийцами, которые сняли его с поста председателя партии «Обновление»… Не знаю, каковы истинные воззрения господина Шевчука, но, всё же, думаю, они во многом определяются его покровителями из зарубежных структур.

То, что меня банят в близких к Шевчуку блогах и соцсетях, – вполне предсказуемо. Эти люди не любят ничего, кроме лести. Вспомните, как было, когда Шевчук сидел в высоком кресле. В каком тоне о нём здесь было принято писать?  Что я хотел от него и его команды? Обычное дело.. Комментарий для РИА «Днестр». Когда случаются громкие скандалы, политикам положено не прятаться в норку, а давать комментарии. Для РИА «Днестр», помнится, давал развёрнутое, острое интервью идеолог коммунистов Лев Леонов, часто у нас на портале публикуется оппозиционный левый публицист Ильченко, представители российской оппозиции – в том числе и либералы, и русские националисты, и Дугин, и православные хоругвеносцы, спектр мнений достаточно широк.

В ответ на предложение дать комментарий, барышни из команды Шевчука, а затем и сам Евгений, начали высказывать какие-то оскорбительные намёки на мою ангажированность. В результате не решились дать коммент ни они, ни он.  Написали гадостей в мой адрес, и забанили. Вот, собственно, и вся суть инцидента.

Станет ли этот человек президентом ПМР? Не знаю…

Не удивлюсь, если его будут активно двигать какие-либо зарубежные покровители. Кому-то, возможно, кажется, что для Приднестровья больше подойдёт всё плохое, – это цензура, преследования и убийства журналистов, атмосфера страха в политической среде, «бронзовение» власть предержащих, коррупция в правоохранительных органах, расслоение общества на «богов» и маргиналов…

Своих идей, как мне кажется, у Шевчука нет, а идеи его покровителей я не считаю ни прогрессивными, ни актуальными для Приднестровья.