Председатель Комиссии по внешней политике и международным связям Верховного Совета ПМР Дмитрий Соин считает, что на все вопросы связанные с перспективами ПМР: «мы должны иметь четкие и взвешенные ответы». Выступая на состоявшихся 17 мая парламентских слушаниях по вопросам внешней политики депутат сказал следующее:
«Сегодня в обществе идет обсуждение проекта Закона «О целях и принципах переговорного процесса с Республикой Молдова». Этот законопроект был внесен на рассмотрение в 2011 году первым Президентом Приднестровья Игорем Николаевичем Смирновым. По наследству законопроект достался уже вновь избранному Президенту Е.В.Шевчуку. Депутаты Верховного Совета ПМР, успели его принять в первом чтении, и должны были рассмотреть во втором чтении, со всеми внесенными поправками, изменениями и дополнениями. Однако, по инициативе Президента Евгения Шевчука законопроект был снят с рассмотрения и отозван.
В связи с тем, что речь идет о будущем нашей республики, следовательно, нужно обсуждать саму идеологию этого законопроекта и определить магистральные пути, по которым необходимо двигаться Приднестровью.
Известно, что даже маленькая ложь порождает большие сомнения. В настоящее время с экранов государственного телевидения можно услышать фактическую дезинформацию, озвученную Министром иностранных дел, по поводу аспектов переговорного процесса, взаимоотношений депутатского корпуса и МИДа, а так же того, как велись дискуссии и к чему они нас привели.
Невольно возникают вопросы: почему идут закрытые от общества переговоры? Почему мы видим только картинку о встречах в МИДе, но, по сути, не слышим, о чем на них говорили? Почему МИД превратился в какую-то внутреннюю площадку, где за спиной законодательного органа, за спиной гражданского общества обсуждают вопросы, связанные с дальнейшей жизнью Приднестровской Молдавской Республики, ее магистральным движением по пути к признанию, либо, наоборот, по пути к непризнанию?
Ведь мы даже не знаем, о чем там идет речь. Более того, меня поразила попытка МИДа перевалить ответственность на депутатов. На закономерный вопрос, почему не опубликованы венские соглашения, министр Нина Штански говорит: «Так они не были подписаны». И тут же мы видим в СМИ комментарий МИДа, где дословно сказано о том, что, подписание как раз состоялось.
От защитников Приднестровья, казаков, просто людей все чаще и чаще слышатся вопросы: «Что будет дальше? Сохранится ли республика, по какому пути мы идем?» На них мы должны иметь четкие и взвешенные ответы.
Я считаю, что история действительно развивается по спирали. Кто создавал республику в 1990 году? Республику создавало гражданское общество и депутатский корпус. Ведь это же исторический факт, что на двух съездах депутатов всех уровней – на первом и втором – фактически поэтапно утверждалась наша государственность. На сегодняшний день парламент хотят задвинуть куда-то в сторону, игнорируют его, пытаются, шельмовать в государственных масс-медиа. И я в этом вижу удар именно в основу нашей государственности, потому что за каждым депутатом стоят избиратели. Верховный Совет – это орган коллегиальный, где все решается путем голосования, а не единолично. Это лучшая гарантия прозрачности и демократичности принимаемых решений.
Мы должны провести серию парламентских слушаний по всем вопросам, которые у нас наболели, и идти дальше уже к людям для разъяснения им ситуации. Необходимо, в конце концов, навести какой-то демократический порядок в государственных СМИ, потому что, то как они ведут себя, унижает и общество, и депутатов», – констатировал Дмитрий Соин.
Дмитрий Соин: «Мы должны обсудить все актуальные проблемы Приднестровья».
Председатель Комиссии по внешней политике и международным связям Верховного Совета ПМР Дмитрий Соин считает, что на все вопросы связанные с перспективами ПМР: «мы должны иметь четкие и взвешенные ответы». Выступая на состоявшихся 17 мая парламентских слушаниях по вопросам внешней политики депутат сказал следующее:
«Сегодня в обществе идет обсуждение проекта Закона «О целях и принципах переговорного процесса с Республикой Молдова». Этот законопроект был внесен на рассмотрение в 2011 году первым Президентом Приднестровья Игорем Николаевичем Смирновым. По наследству законопроект достался уже вновь избранному Президенту Е.В.Шевчуку. Депутаты Верховного Совета ПМР, успели его принять в первом чтении, и должны были рассмотреть во втором чтении, со всеми внесенными поправками, изменениями и дополнениями. Однако, по инициативе Президента Евгения Шевчука законопроект был снят с рассмотрения и отозван.
В связи с тем, что речь идет о будущем нашей республики, следовательно, нужно обсуждать саму идеологию этого законопроекта и определить магистральные пути, по которым необходимо двигаться Приднестровью.
Известно, что даже маленькая ложь порождает большие сомнения. В настоящее время с экранов государственного телевидения можно услышать фактическую дезинформацию, озвученную Министром иностранных дел, по поводу аспектов переговорного процесса, взаимоотношений депутатского корпуса и МИДа, а так же того, как велись дискуссии и к чему они нас привели.
Невольно возникают вопросы: почему идут закрытые от общества переговоры? Почему мы видим только картинку о встречах в МИДе, но, по сути, не слышим, о чем на них говорили? Почему МИД превратился в какую-то внутреннюю площадку, где за спиной законодательного органа, за спиной гражданского общества обсуждают вопросы, связанные с дальнейшей жизнью Приднестровской Молдавской Республики, ее магистральным движением по пути к признанию, либо, наоборот, по пути к непризнанию?
Ведь мы даже не знаем, о чем там идет речь. Более того, меня поразила попытка МИДа перевалить ответственность на депутатов. На закономерный вопрос, почему не опубликованы венские соглашения, министр Нина Штански говорит: «Так они не были подписаны». И тут же мы видим в СМИ комментарий МИДа, где дословно сказано о том, что, подписание как раз состоялось.
От защитников Приднестровья, казаков, просто людей все чаще и чаще слышатся вопросы: «Что будет дальше? Сохранится ли республика, по какому пути мы идем?» На них мы должны иметь четкие и взвешенные ответы.
Я считаю, что история действительно развивается по спирали. Кто создавал республику в 1990 году? Республику создавало гражданское общество и депутатский корпус. Ведь это же исторический факт, что на двух съездах депутатов всех уровней – на первом и втором – фактически поэтапно утверждалась наша государственность. На сегодняшний день парламент хотят задвинуть куда-то в сторону, игнорируют его, пытаются, шельмовать в государственных масс-медиа. И я в этом вижу удар именно в основу нашей государственности, потому что за каждым депутатом стоят избиратели. Верховный Совет – это орган коллегиальный, где все решается путем голосования, а не единолично. Это лучшая гарантия прозрачности и демократичности принимаемых решений.
Мы должны провести серию парламентских слушаний по всем вопросам, которые у нас наболели, и идти дальше уже к людям для разъяснения им ситуации. Необходимо, в конце концов, навести какой-то демократический порядок в государственных СМИ, потому что, то как они ведут себя, унижает и общество, и депутатов», – констатировал Дмитрий Соин.