iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Раздевание Игнатьева, как следствие внешней политики Приднестровья

Инцидент в кишиневском аэропорту с министром иностранных дел ПМР Виталием Игнатьевым вызвал бурную реакцию экспертного сообщества и политиков. ИА “ТИРАС”, предлагает точку зрения депутата Верховного Совета Приднестровья Андрея Сафонова:
Давление на членов Правительства ПМР – результат сдачи внешнеполитических позиций ПМР в 2012-2015 годах 

Читаем официальный источник: 

«1 февраля 2016 года, при прохождении процедуры паспортного контроля в аэропорту города Кишинёва перед вылетом в столицу Российской Федерации в рамках служебной поездки глава внешнеполитического ведомства Приднестровской Молдавской Республики Виталий Игнатьев был подвергнут процедуре усиленного досмотра по т.н. «второй линии». 

Сотрудники миграционной полиции РМ не смогли предоставить вразумительных оснований для применения данной меры контроля в отношении представителя руководства ПМР, являющегося гражданином Приднестровья и Российской Федерации». 

И далее: 
«МИД ПМР выражает решительный протест… расценивает такого рода административно-ограничительные меры как очевидную форму прямого политического давления на официального представителя Приднестровья в переговорном процессе… попытки масштабного использования подобных примитивных методов воздействия на руководство и граждан Приднестровской Молдавской Республики свидетельствуют о стремительной деградации уровня политической культуры официального Кишинёва… Внешнеполитическое ведомство Приднестровья обратится в ближайшее время к представителю по политическим вопросам от Республики Молдова Георгию Бэлану с требованием представить разъяснения… проинформирует всех участников формата «5+2» об инциденте, а также обратится с призывом дать соответствующую официальную оценку действиям РМ… заявляет о недопустимости… в очередной раз призывает…»…
По форме это – лишь слова. Никакого внимания на них, разумеется, в Кишинёве не обратят. 

По содержанию это – прямое следствие фактической сдачи внешнеполитических позиций Приднестровья, проводимой в период руководства страной со стороны правящего тандема Е.Шевчук-Н.Штански (Президент и глава МИД ПМР). 

Это то, о чём многие патриоты ПМР, включая автора данных строк, говорят с начала 2012 года. А именно: политика так называемых «малых шагов» в горбачёвско-шеварднадзевском стиле была оценена Западом и правыми силами Кишинёва, как слабость. И давление на ПМР было многократно усилено. 

Вопрос читателям: что мы наблюдаем со стороны нынешних власть имущих в ПМР? Простую бездарность, когда люди попросту не соответствую своим должностям и потеряли голову перед давлением со стороны тех, кто ещё недавно улыбался «молодым приднестровским реформаторам», или же фактическую «игру в 4 руки» с Кишинёвом, когда внешне шаги противников Приднестровья осуждаются, но ничего не делается, чтобы этим шагам помешать?… 

Похожим образом «сливался» Советский Союз. Вспомним: Горбачёв и его шеф МИДа Шеварднадзе с надрывом осуждали экспансионизм США, которые почему-то не хотели следовать «перестройке», «новому мышлению» и «общечеловеческим ценностям». На словах осуждали. А на деле сдавали американцам все позиции. И в итоге в декабре 1991 года спустили флаг СССР. Дальше были кровь, войны, нищета миллионов людей, искалеченные судьбы целых народов… 

Как бы и у нас не случилось чего-то подобного! 

Что же делать? 

Логично было бы следующее: 

1. Виталий Игнатьев мог бы или подать в отставку в знак действительного протеста против такого унижения и нарушения всех ранее достигнутых договорённостей с РМ, или потребовать у Президента ПМР назначить его, наконец, полноценным министром иностранных дел, обладающим устойчивым статусом и полнотой ответственности. 

2. Чтобы не вредить делу и во имя интересов Родины Нина Штански должна открыто и немедленно САМА написать заявление об отставке со всех постов – как министра иностранных дел, так и вице-премьера и главного переговорщика. Она сама должна положить конец двусмысленности в сфере приднестровской дипломатии. Надо реально смотреть на вещи: учитывая «малые шаги», никто не хочет её возвращения на госслужбу. Республике нужны дипломаты, твёрдо защищающие интересы страны! К примеру, в современной России вряд ли на пост главы внешнеполитического ведомства может вернуться экс-министр Андрей Козырев… 

3. Верховный Совет ПМР мог бы изучить работу МИД ПМР, начиная с 2012 года. Особенный интерес необходимо уделить «малым шагам», расследовав их для понимания – нужны были они или нет? 

4. Руководство ПМР уж теперь-то могло бы отозвать подпись Тирасполя под согласием на включение в повестку дня переговоров в формате «5+2» «Третьей Корзины» (вопросы статусные, политические, военные). 

5. МИД ПМР должен официально поставить перед кишинёвскими партнёрами вопрос о подтверждении ранее достигнутых договорённостей во всех сферах, что исключило бы указанные инциденты. 

6. До официального заявления о прекращении подобных инцидентов Приднестровью вряд ли есть смысл вести хоть сколько-нибудь серьёзные переговоры. В заключение информация к размышлению: если подобным процедурам подвергались, кроме В.Игнатьева, другие члены Правительства ПМР, то через Кишинёвский аэропорт спокойно всегда передвигалась мадам Штански. Как говорится, на доброе здоровье. И всё же – почему так? Не потому ли, что мнения некоторых экспертов о её прозападности весьма близки к истине, а, следовательно, оказывать давление на близкого в идейном отношении функционера не входит в планы тех, кто видит Приднестровье под полным контролем Запада? 

Не будем гадать. Просто посмотрим на конкретные ближайшие ответные шаги нашей исполнительной власти. Будет ли она твёрдо стоять на страже чести и достоинства ПМР, или пойдёт по пути Горбачёва? 

В ближайшие дни всё окончательно прояснится. 

Андрей Сафонов 

2 февраля 2016 года