Возможно, падение последнего в Европе коммунистического режима Молдавии и стало избирательным триумфом, но оно было также очередным успехом революционной теории “симпатичных девушек”.
Эта теория, о которой я впервые услышал от своего друга в Армении, гласит, что народные волнения имеют шанс на успех только в том случае, если на улицы страны выйдут самые красивые девушки.
Идея заключается в том, что даже самые индифферентные в политическом плане молодые люди захотят оказаться там, где находятся красивые девушки, и в результате на демонстрациях образуется та критическая масса, которая заставляет режим утратить веру в свою способность одержать верх. Перефразируя слова Маркса, можно сказать, что этим молодым людям нечего терять, кроме своей девственности.
Эта идея имеет свои привлекательные стороны в эпоху “живых” теленовостей. Сталкиваясь с обычной авторитарной массой пузатых и преждевременно состарившихся аппаратчиков, кто откажется принять сторону девчонок-смутьянок, выступающих за прекрасное демократическое завтра? Революция сексуальна, а реакция – она для стариков.
Выборы в Молдавии стали повтором апрельского голосования, вызвавшего обвинения в фальсификациях, когда 10000 демонстрантов вышли на улицы столицы, протестуя против правящих коммунистов. Среди организаторов мирных протестов в первый день была Наталья Морарь, которая через социальные сети призывала людей выступить в защиту демократии.
Наталья молода и несомненно привлекательна. Но она также демонстрирует недостатки вышеупомянутой революционной теории. Одной красоты недостаточно – нужны мозги, преданность и смелость. Наталья, выступив против режима, очень сильно рисковала. Она находилась под постоянным наблюдением властей, которые пригрозили привлечь ее к уголовной ответственности за те беспорядки, которые вспыхнули на следующий день возле здания парламента, хотя ее там не было, а сама она осудила насилие.
Но симпатичные девушки на улицы Кишинева все же вышли. Масштаб и страсть уличных протестов придали оппозиции сил, и она бойкотировала парламент. Из-за этого он был распущен, а на июнь назначили новые выборы.
Революционная теория “симпатичных девушек” действует и на остальной территории бывшего Советского Союза. Вспомните украинскую “оранжевую революцию”, где чумазые донецкие шахтеры, вызванные в Киев для поддержки старого режима, не шли ни в какое сравнение со студентами, поддержавшими обаятельную Юлию Тимошенко. А чем является символ грузинской прозападной революции – роза, если не проявлением романтической преданности красоте?
Возможно, в Лондоне в это поверить трудно, но молодых демократов во многих бывших советских республиках воодушевляет очарование и шарм Брюсселя. Европейский Союз манит и дразнит их перспективой более наполненной жизни. Именно этим объясняется то, почему Кремль в конечном итоге проиграет в политическом конкурсе красоты.
Коммунизм уже уступил в России культу красоты, который стал доминирующей идеологией. Однако страна, похоже, остается невосприимчивой к демократическим потрясениям, поскольку легионы ее красивых женщин сохраняют безразличие к политике. Но говорил же Достоевский, что красота спасет мир – поэтому марш истории на шпильках там все же может состояться.
Любовь женщин к красивой одежде, дорогой парфюмерии, шикарным ресторанам и экзотическим путешествиям заставляет их инстинктивно становиться рыночными капиталистами. Политические теоретики утверждают, что демократия – лучшее средство для защиты этих свобод. Следовательно, рано или поздно дамы все же поднимут свои кулачки с безупречным маникюром в знак протеста.
После выборов в Молдавии симпатичные девушки снова в массовом порядке вышли на улицы Кишинева. Но на сей раз они занимались тем, что у них получается лучше всего: они томно гуляли по зеленым бульварам в лучах летнего солнца, демонстрируя свои модные наряды. Свое дело девушки сделали.
The Times, Великобритания
источник: ИноСМИ.Ru