ИА “ТИРАС” публикует заявление МИД России в связи с годовщиной событий в Одессе 2 мая 2014 г.
2 мая исполняется год с момента одного из самых трагических эпизодов внутриукраинского конфликта – поджога неонацистами-бандеровцами безоружных людей в Доме профсоюзов в Одессе. В результате этой варварской акции устрашения погибло несколько десятков человек, вся вина которых состояла в том, что они открыто выразили свою гражданскую позицию неприятия антиконституционного государственного переворота, совершенного в Киеве в феврале 2014 г., и разгула радикалов-ультранационалистов на Украине.
С глубокой озабоченностью констатируем, что по прошествии целого года украинское правосудие сколь-либо ощутимых шагов в сторону проведения объективного, независимого и беспристрастного расследования этого ужасающего преступления и привлечения виновных к ответственности не демонстрирует. Напротив, ощущается отчетливая линия на заматывание процесса. Это подтверждает и недавний первый доклад действующей под эгидой Совета Европы Международной консультативной группы по расследованию событий «евромайдана».
Отмечаем, что «беспечности» и пассивности украинских властей в этом вопросе способствует позиция их покровителей на Западе и целого ряда «свободных» международных СМИ. Так, по нашим наблюдениям, трагедии в Одессе в мае 2014 г. в Европе и Северной Америке было уделено мизерное внимание. Это – очередной элемент информационной войны и манипулирования СМИ.
Полагаем такую ситуацию недопустимой. Безнаказанность за подобные преступления и грубые нарушения прав человека, совершенные в ходе внутриукраинского конфликта, порождает ужасающий прецедент. Призываем международное сообщество, включая правозащитные структуры и НПО, решительно и честно добиваться от украинской стороны тщательного, объективного и беспристрастного расследования и привлечения виновных к ответственности, а также в целом принятия реальных мер для устранения вопиющих изъянов в системе правосудия Украины. Без этого говорить о приверженности демократическим ценностям и верховенству права было бы просто неуместно.