iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Президент Воронин отменил закон,а мы и не заметили…

Заявления
президента РМ Владимира Воронина, сделанные им для московской газеты
«Коммерсант» относительно будто бы отмененных официальным Кишиневом
условий приватизации приднестровских объектов, не соответствуют
действительности.

Об этом в беседе с корреспондентом НИКА-пресс
заявил депутат парламента РМ Александр Олейник. По его словам,
сообщения Воронина о том, что соответствующий закон уже отменен, ставят
главу государства в крайне неловкое положение, а весь депутатский
корпус страны заставляют отвечать на вопросы: контролируют ли
законодатели деятельность парламента и могут ли они гарантировать, что
все принимаемые ими документы действительно применяются на практике?

Депутат
напомнил, что Закон о внесении дополнений в Закон о приватизации
обсуждался и был принят парламентом предыдущего созыва в конце 2004
года, и именно этот документ гласит, что «государство не гарантирует
право собственности на объекты, расположенные в населенных пунктах
левобережья Днестра и в г. Бендер, приватизированные без согласования с
Правительством в установленном порядке». И если, сказал он, документ о
молдавских условиях приднестровской приватизации кем-либо отменен или в
него внесены принципиального рода изменения без соответствующих
парламентских процедур, то в лучшем случае это требует служебного
расследования.

В то же время Олейник отметил, что тогда он,
будучи в составе депутатской группы Дмитрия Брагиша, вместе со своими
соратниками выступал против внесения дополнения в Закон, фактически
аннулировавшего все приватизационные процессы в Приднестровье, и
значительно осложняющего и без того непростые отношения между Кишиневом
и Тирасполем, однако документ был принят коммунистическим большинством.
Теперь же, по словам депутата, возникает, мягко сказать, двусмысленная
ситуация, когда в первую очередь приднестровцы потребуют ясности.

НИКА-пресс

Комментарий агентства

Внесение
дополнения в Закон о приватизации также поручало правительству РМ «в
месячный срок разработать процедуру приватизации объектов,
расположенных в населенных пунктах левобережья Днестра и в г. Бендеры».
Парламентские слушания тогда при участии представителей высшей
исполнительной власти РМ показали, что официальный Кишинев намерен
пересмотреть все приватизированное в Приднестровье без его ведома и
участия. Как это осуществить и особенно как практически можно начать
законную, с точки зрения Молдовы, приватизацию, а считай,
реприватизацию приднестровских объектов – вот был вопрос. Ответов на
него не последовало, да и не могло последовать. Все понимали: дело
остановится на составлении списков объектов; но явись в Приднестровье
хоть самый-самый высокий чиновник из Молдовы для реализации Закона, его
погонят до самой границы и с соответствующими присказками.

Поэтому-то
в ходе предварительного обсуждения дополнений из фракционных рядов ПКРМ
прозвучало несмелое предложение создать межправительственную комиссию
Молдовы и Приднестровья для совместной выработки намеченных планов. При
этом важным местом в предложении являлись гарантии прав уже действующих
в республике собственников. Однако закон был принят. Правда, с
некоторыми комментариями. К примеру, депутат от ПКРМ Виктор Чобану
заявил, что Закон носит исключительно политический характер и поэтому
вряд ли есть смысл обсуждать его практические достоинства. Та же мысль
прозвучала и из фракции ХДНП… Но если бы коммунисты, которые обладали в
парламенте прошлого созыва 71 мандатом, приняли бы дополнения прямо
противоположного свойства (они могли это сделать без труда и без
объяснений), то сегодня, когда их лидер неустанно выступает с
инициативами по сближению двух берегов, документ пришелся бы как
никогда кстати. Сейчас же – дело куда сложнее. Но в любом случае,
Воронину либо придется вернуться к содержанию откровенно
запретительного для Тирасполя документа, либо отказаться от своих слов
о том, что документ «уже отменен». И то, и другое для Воронина окажется
занятием непосильным.