iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Потому что накипело

Выход группы членов боюканской районной организации из ПКРМ является только первым этапом массового бегства из организации, не оправдавшей надежд многих сторонников «левой идеи» в республике и превратившейся в партию, где систематически и осознанно попирались права рядовых партийцев и гасились их любые инициативы. С таким девизом вышли на пресс-конференцию бывшие члены Партии коммунистов Федор Негру и Лилия Бураковская и заявившие о своем решении вступить в партию «Единая Молдова».

На вопрос агентства НИКА-пресс, в чем кроются причины их долготерпения, коль скоро покинувших партию давно не удовлетворяло положение дел в ЦК ПКРМ и районной партийной организации, Федор Негру отметил, что он пытался до последнего времени добиться положительных перемен хотя бы на уровне «первички», а Лилия Бураковская, в недавнем прошлом член ЦК Комсомола РМ, ответила по-молодежному емко – «ушли, потому что накипело» .

Практически одинаково беглецы ответили на вопрос, как они прогнозируют поведение партии «Единая Молдова», в случае, если та получит представительство в парламенте и перед ней возникнет проблема выбора, с кем вступать в коалиционные отношения. Негру высказался в том смысле, что политическая работа заставляет находить общий язык со всеми и в любых обстоятельствах, а Бураковская не исключила варианта и союзнических действий «ЕМ» с ПКРМ.

В тот же день первый секретарь Боюканского райкома ПКРМ Еремин в интервью одному из телевизионных каналов назвал беглецов ненадежными товарищами, не раз проявлявшими свой непредсказуемый и бузотерский характер, и сказал, что партия ничуть не жалеет о такой потере.

НИКА-пресс

Комментарий агентства

Положение участников процесса под названием «уйти, чтобы вступить» – и «группы Цуркана», и неприметной пока партии «Единая Молдова» – явно незавидное.

Руководство «ЕМ», всегда испытывавшее кадровый голод, дефицит в идеях и тактических выдумках, столь ценных в острые периоды предвыборных баталий, сегодня примет в свои ряды кого угодно и сколько угодно. Потом, правда, такая всеядность «единым молдаванам» аукнется, и обязательно старожилы партии (придет время) вспомнят, что пригрели они в общем-то предателей, а от такого рода людей можно ждать и нового предательства. Тяжелые воспоминания придутся на период, когда партия примется формировать свои предвыборные списки. Процедура такая, что будит не только воспоминания, но и упрощенные чувства, обычно оформляемые в вопрос-восклицание «а ты кто такой!?».

Рассказывают, что первая встреча в нешироком партийном кругу, в которой принимали участие Анна Ткач – председатель «Единой Молдовы», небезызвестные Виктор Степанюк и Владимир Цуркан, проходила, скажем так, в странной атмосфере. Неравнодушные наблюдатели отметили, что оба (назовем их пришельцами – ну, они же пришли, а не прилетели) – Степанюк и Цуркан поставили себя так, что не должно было возникать никаких сомнений в их ведущей роли в новой организации. Дело, безусловно, партии кого принимать и кого избирать вождями. Но… Накануне весенних парламентских выборов 2009 года в «ЕМ» появился подозрительно похожий судьбой с Цурканом-Степанюком  некто Василий Тарлев. На его предложения стать председателем «Единой Молдовы», чтобы привести ее в парламент, разгромив в первую очередь коммунистов, ему ответили одним замечанием и одним вопросом: вы всего лишь бывший премьер, т.е. никто (потом жизнь показала, что это на самом деле так), поэтому ваши претензии, мягко сказать, нелепы; а что это вы, господин бывший, так резко невзлюбили ПКРМ вообще и Воронина в частности, не странно ли ?

Ткач отстояла свое место, хотя, судя по ее же рассказам, проблем было немало. Не меньше будет проблем, хоть и несколько другого рода, у создателей и старожилов «ЕМ» с приходом и «двух товарищей». Обещания, что Ткач в обмен на понятные сегодня уступки, неровен час, станет спикером, а то, и бери выше, – президентом, вряд ли ее особо воодушевят. И что дальше?

Незавидность «группы Цуркана» как таковой и безотносительно ее решения прислониться к «единым молдаванам» в том, что ей следовало бы начать самостоятельное партийное строительство, а не суетиться под партией, которая, как им показалось, плохо лежит. Позиция ущербна изначально. Цуркан, видимо понимая ее, однажды проговорился, показав, что был сторонником именно такого варианта ухода от Воронина. Он сказал, что начинает со своей командой новый политический проект. Новый – это свой, другой… Какой угодно, но не такой, как нынешний. Сейчас это называется использовать какую угодно партию для своих целей. А «Единую Молдову» жаль – название красивое и удачное, исходя из всех наших отечественных проблем, касающихся и единства молдавского общества.