Представить современную армию без авиации невозможно. При выполнении сложных заданий пилотам нередко приходится проводить в воздухе целые сутки.
Полеты ночью, и на рассвете… Кому праздники, а кому – трудовые будни. Изнуренные лица диспетчеров, и яркий свет сигнальной ракеты. Каждая тренировка – как спецзадание. Это стратегическая авиация: здесь всегда улетают далеко и надолго.
Дмитрий Костюнин, заместитель командира Энгельсской авиадивизии Дальней авиации: “Напряженные длительные полеты, которые могут продолжаться от четырех до двадцати четырех часов. А рекордные полеты – они могут продолжаться и до двух суток”.
До двух суток – это если с дозаправками в воздухе. Сегодня Дальняя авиация России – это бомбардировщики ТУ-95МС и ТУ-22М3, а также сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ТУ-160. Их главная задача – воздушное патрулирование границ страны.
Натовские истребители – неизменные спутники наших бомбардировщиков в таких перелетах. Это не столько военный, сколько политический фактор: и те, и другие обозначают свое присутствие в регионе.
История дальней авиации – это, во многом, история соперничества двух стран – Советского Союза и США. В разгар “холодной войны” новые модели появлялись чуть ли не через каждые три года. Характерный пример – советский 3М, первый межконтинентальный бомбардировщик, который был ответом на американский Б-52.
Это был первый советский самолет, способный доставить атомную бомбу до берегов США. Американцы почтительно называли его “бизон”.
Сергей Воронов, директор музея Дальней авиации: “Когда “восьмерка” пролетела, американский военный атташе не дождался окончания парада и уехал к себе в посольство звонить: “У русских огромное количество “бизонов”! И вот с этого момента полеты иностранных бомбардировщиков над нашей страной прекратились”.
Сложные задачи, и особые условия для пилотов. В каком еще самолете летчик может позволить себе поспать прямо на рабочем месте?
Евгений Дмитриев, заместитель командира полка ТУ-95МС: “Иногда за весь полет сидишь – глаз не сомкнешь, иногда поспишь минут 20-30. Но вообще, в полете особо спать некогда”.
Они не считают себя элитой авиации, но гордятся тем, что летают больше остальных. И тем, что свой праздник они могут отметить по-настоящему. В небе.
1tv.ru