Несмотря на конфликт вокруг Боголюбского монастыря, откуда недавно сбежало несколько воспитанников, Русская православная церковь будет отстаивать свое право воспитывать детей, оставшихся без попечения родителей.
“Конфликт в Свято-Боголюбском монастыре используется Минобрнауки России в целях ограничения права религиозных организаций непосредственно осуществлять деятельность по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”, – заявила корреспонденту “Интерфакс-Религия” руководитель юридической службы Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега).
Она напомнила, что такую деятельность сейчас осуществляют около 50% женских и значительное число мужских монастырей Русской церкви.
Между тем министерство образования РФ издало 31 августа этого года письмо №06-364, согласно которому религиозные организации не могут быть отнесены к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, куда в соответствии с Семейным кодексом устраиваются (передаются под надзор) дети, оставшиеся без попечения родителей, и не могут осуществлять функции опекуна (попечителя) в отношении таких детей.
“Позиция министерства, выраженная в упомянутом письме, противоречит действующему законодательству России”, – подчеркнула инокиня Ксения.
В подтверждение своей правоты она напомнила, что в соответствии с п.1 ст.155.1 СК РФ под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы.
“Деятельность по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся для попечения родителей, неотъемлемо связана с православным вероучением и потому не противоречит целям его совместного исповедания и распространения. Данная деятельность является традиционной для религиозных организаций Русской православной церкви (прежде всего для монастырей). Она осуществляется безвозмездно (на благотворительной основе)”, – отметила собеседница агентства.
Таким образом, продолжила она, в силу п.1 ст.18 федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.
Исходя из этого, представитель Церкви считает очевидным, что религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как непосредственно, так и путем создания соответствующих специализированных организаций.
“Русская православная церковь будет добиваться приведения письма Минобрнауки России от 31 августа №06-364 в соответствие с действующим законодательством”, – подвела итог инокиня Ксения.
ИНТЕРФАКС