iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Владимир Минков: “Евреи должны следовать Торе!”

Моя статья о разных евреях “Евреи разные важны, евреи разные нужны … и

нам, и Богу” вызвала интересный резонанс, показав, что разнообразие

евреев действительно не имеет конца. В резонансных ответах на эту

статью можно увидеть еще две группы “нужных” евреев, заботящихся о

будущем еврейского народа.

Первая группа – это евреи, которые твердо верят в то, что их понимание

сути еврейского существования единственно правильное и незыблемое,

потому что оно основано на многотысячелетнем  опыте еврейского народа.

Все то, что в какой-то публикации выходит за рамки их понимания

“правильного”, вызывает их спокойную или взбудораженную реакцию.

Результатом такой реакции являются следующие мысли в печати: это

высказывания еретика, такой-то раввин давно уже это опровергнул, это

противоречит такой-то традиции, ага он реформист, он не верит в

святость устной Торы, он просто неграмотный в иудаизме, и т.п.

Вторая группа – это евреи, которые твердо верят в то, что их понимание

сути еврейского существования не может быть единственно правильным,

потому что жизнь сложна и постоянно меняется, потому что Бог еще

сложнее и Его понимание не может быть ограничено только одним. Если

они видят в какой-то публикации что-то, выходящее за рамки их

понимания “правильного”, они рады этому: они видят, что трактовка

еврейской сущности, даваемая первой группой, не дает возможности

понять современную жизнь, и они надеются, что появившееся новое в

трактовке позволит им духовно лучше вписаться в современную жизнь,

оставаясь 100%-ным евреем.

Обе группы считают себя религиозными, чтут Тору письменную и устную,

но из Торы они выбирают разное для повседневной жизни.

Первая группа возводит на пьедестал ритуально-обрядную часть Торы, в

то время как вторая группа намного большее внимание уделяет

интеллектуальному содержанию Торы.

Обе группы не отрицают, что главное по Торе – это считать себя

Избранным Богом для оказания Ему содействия в продолжение процесса

созидания Лучшего Мира для всех (евреев и не евреев), начатого “Шестью

Днями Созидания”. Обе группы считают, что в Торе содержаться своего

рода инструкции по построению Лучшего Мира для всех (евреев и не

евреев), и задачей Избранных является донести эти инструкции до всех.

Но группы существенно отличаются друг от друга в способах <<донесения>>

всех этих инструкций до всех.

Первая группа считает, что если бы все евреи жили по каким-то своим

единым правилам поведения, полностью отличающимся от правил поведения

не евреев, то, посмотрев со стороны на эти правила, не евреи полюбят

их и начнут им следовать. Вторая же группа считает, что этого

недостаточно. Эта группа считает, что для того, чтобы донести заветы

Торы до не евреев, надо быть среди них, познать их чаяния и

устремления. А для этого надо жить как бы в двух духовных мирах – в

мире еврейском, где каждый укрепляет свое понимание сути еврейства, и

в мире нееврейском, где каждый пытается применить свое понимание

иудаизма в созидательной работе по продвижению Лучшего Мира.

Лично я (автор Владимир Минков) отношу себя ко второй группе, и я с

уважением отношусь к пониманию нашей Торы и сути еврейства первой

группой. К сожалению, я редко встречаю такое же понимание с их

стороны. Я объясняю это происшедшими изменениями в понимании роли

раввинов.

В <<старые добрые>> времена раввины были учителями по божественному

призванию – их задачей было научить евреев самостоятельно мыслить,

самим находить Бога и Его инструкции в сложных жизненных ситуациях. И

это сохранило евреев евреями в многовековом изгнании, когда они были

оторваны от своего народа. Евреи должны были думать индивидуально,

потому что они были рассеяны, и этому они были научены. И они брали

Тору, письменную и устную, и старались привязать ее указания к

реальным условиям новой жизни, полностью отличающимися от условий

жизни в Земле Обетованной. Приспособишься – выживешь, не

приспособишься – погибнешь. И Тора помогла им приспособиться и выжить

– они следовали Торе не слепо догматически, а интеллектуально

изобретательно, как их учили раввины в “старое доброе” время. Конечно,

были и такие, кто Тору не понимали, и они ассимилировались. Но те, кто

остались евреями, они остались евреями не потому, что автоматически

выполняли догмы, а потому, что приспосабливали концепции Торы к новым

условиям жизни.

Сейчас раввин – это профессия, целью которой является научить свою

синагогальную “паству” ритуалам, обрядам, традициям, помочь в изучении

истории и иудаизма … но не самостоятельности иудаистского мышления

человека, созданного <<по образу и подобию Божьему>>. И это относится в

одинаковой степени и к ортодоксальным, и к реформистским раввинам.

Есть, конечно, исключения, но они редки.

Различия между первой и второй группами хорошо просматриваются в

дискуссиях, ведущихся сейчас в еврейских кругах. Приведу несколько

примеров.

Многие сторонники первой группы, анализируя события, связанные с

Джонатаном Поллардом, рассматривают эти события через призму шпионства

и предательства, вместо того, чтобы попытаться оценить его действия

как еврея, живущего в двух духовных мирах и ищущего сближения этих

миров. Поллард старался помогать и США, и Израилю в своей

разведывательной работе, потому что, как я полагаю, он считал обе

страны своими.

Среди них есть анти сионисты, которые недолюбливают государство

Израиль. Оценивая роль сионизма в еврейской истории, такие евреи

забывают о духовных интеллектуальных основах этого движения,

направленных на возрождение еврейского народа. Хотя Герцль, возможно,

думал только о физическом спасении евреев, а не об их духовном

возрождении, но физическое спасение – это необходимое условие

духовного возрождения. И такое физическое спасение было найдено в

независимом государстве Израиль. К сожалению, всего этого не видно в

полемике политических баталий.

В вопросе празднования Шабата они уделяют внимание только ритуальности

этого празднования, хотя главное здесь – это не ритуалы, хотя они и

важны, а интеллектуальное общение с Богом в этот день.

Говоря о единстве еврейского народа, они допускают единство только на

их трактовке Торы и Бога, которое сводится, в основном, к ритуально-

обрядным действиям. Истинное же единство еврейского народа должно быть

на принятии разных трактовок Торы и Бога. При обсуждении вопросов

единства  надо увериться только в том, что все предлагаемые трактовки

основаны на концепции Единого Бога и Его понимания, основанного на

Торе.

Говоря об ассимиляции евреев, они считают своей главной задачей

остановить этот процесс, в то время как этот процесс может считаться

положительным для сохранения духовности еврейства. Евреи, которые не

хотят быть евреями, не способствуют созиданию Лучшего Мира “по Богу”;

еврейское влияние на мир зиждется не на количестве евреев, а на их

качестве, и качестве интеллектуальном, а не ритуальном.

То, что Богу нужно качество, а не количество, можно подтвердить на

цифрах, показывающих историческое изменение численности еврейского

народа.

Во времена Исход из Египта  евреев было около 3 миллионов. Еврейские

семьи рожали детей, как и все другие семьи, но выживание детей в

еврейских семьях должно было быть выше, чем в других семьях благодаря

лучшим гигиеническим и пищевым традициям. Если сделать нормальные

математические расчеты прироста населения, то к настоящему времени

еврейский народ должен был бы насчитывать  более одного миллиарда

населения. Возможность такого прироста подтверждается в недавней

статье Феликса Кочубиевского “Есть над чем задуматься…(к вопросу о

биографии человечества)”. Но сейчас мы имеем только около 15

миллионов. Давайте пока повременим приписывать это погромам и

холокостам прошлого, и продолжим работу с цифрами.

Во времена Царя Давида евреев было около 4-5 миллионов. Нормальное

размножение должно было бы дать нам сейчас что-нибудь около

полумиллиарда – но этого нет.

Во времена расцвета Римской империи евреев было столько же – около 4-5

миллионов. Это могло бы привести к нынешним многим сотням миллионов,

но и этого нет.

Невозможно провести аналогичные расчеты, оттолкнувшись от еврейского

населения в Средние века        – нет надежной информации для этого

исторического отрезка времени.

Но информация по началу 19-ого века имеется – это 6 миллионов евреев.

Почти столько же, сколько было 2 тысячи лет тому назад.

К началу 20-ого века нас было около 11 миллионов, а сейчас – после 6

миллионов уничтоженных в Холокосте – нас 15 миллионов.

Сейчас нас должно было бы быть больше, чем мусульман и больше, чем

христиан, но этого нет. Конечно, нас убивали, но и других убивали, но

они увеличивались значительно в количестве, а мы – нет или очень мало.

Почему? Я могу предложить только один ответ, хотя, я знаю, многие с

ним не согласятся – так Богу нужно! Ему нужно ограниченное количество

Его Избранных, и тот, кто считает себя евреем, должен следовать Торе,

чтобы не оказаться “за бортом”!