Д .Соин: Вот мы заговорили о проблеме псевдо-монархизма. Продвижение этой темы активно педалируется и на территории России и в постсоветских республиках. В целом, в этом нет ничего плохого. Возможно, есть что-то и хорошее, нам надо знать свою историю. Но, мне кажется, что идеализировать династию Романовых, идеализировать тот строй, как минимум, глупо и неправильно. Возникает вопрос – неужели русские были настолько дураками, что свергли в 1917 году столь любимую монархию.
М.Шевченко: Дело даже не в этом. Если мы заговорили о Романовской династии, то я считаю, что это проклятая династия с самого начала. Кроме горя и страданий русскому народу и народу Российской империи, она ничего не принесла. Объясню свою мысль. Романовы пришли к власти случайно, на волне смуты. Смуту победили не цари, и даже не бояре. Смуту победили, когда поляков изгнало из Москвы нижегородское ополчение. И единственным аристократом там был князь Пожарский, которого всеми силами бояре, не допустили, потом царствовать. Да он и не рвался царствовать, будучи настоящим сыном земли русской. Они избрали Мишу Романова, потому что его отец был в польском плену и, казалось, что им очень легко управлять. Романовы дали клятву русскому народу на Земском соборе. Клятву править с согласия полноты земли и Земского собора. Не то, чтобы подчиняться – всё-таки царь самодержец, но царь согласовывал свои действия, царь зависел от Земского собора. И Романовы это помнили, примерно, сорок лет, кто их поставил на царствование. А поставил их на царствование русский народ.
И вот начинается эпоха Алексея Михайловича, одна из страшнейших эпох России. Воспетый, как «тишайший царь», на самом деле, он является самым кровавым из царей. Он вверг Россию в ряд войн. Хоть эти войны Россия и выигрывала, но у нас как, если войны мы выигрываем – то они хорошие, если мы их проигрываем – то они плохие. Он выиграл эти войны, отвоевал часть территорий у князя литовского, часть у Речи Посполитой. При Алексее Михайловиче было огромное и страшное крестьянское восстание Степана Разина. Несколько было восстаний, но по – большому счёту, из восстаний казацко -крестьянско- калмыкских это было невероятной мощи. Потому что до этого Алексей Михайлович, руководствуюсь волей своих западных советников, а, на мой взгляд, просто иезуитов покусился на церковные устои страны. Тут имеются в виду украинские выходцы из Киево – Могилянской академии. Это сегодня Киево – Могилянская академия преподносится нам, как чуть ли ни свет православия и дар Украины земле русской. И что, якобы Россия обязана Киево – Могилянской академии, но это не так. В XVII веке выходцы из Киево – Могилянской академии проводили активную католизацию русской православной жизни, были инициаторами, такого страшного явлении, как раскол Русской православной церкви. Это связано с именем патриарха Никона. Алексей Михайлович был западофил и хотел, чтобы в России все было, как в Польше, как во Франции. Он был очень потрясён событиями в Англии, где королю Карлу I Стюарту в 1649 году отрубили голову. Ему хотелось самодержавия, а так как церковь была хребтом всей русской жизни, и вся русская жизнь строилась вокруг церкви, ее подчинению уделялось особое значение. Надо было сломать хребет одновременно и русскому народу и русской церкви, подчинить их себе, маргинализировать русскую интеллигенцию превратив ее во что-то такое тёмное и необразованное. Поэтому такие выдающиеся люди, как Авакум, Феодосия Морозова и многие другие подвергались гонениям. Он начал церковный раскол, как политическое действие. Это превратилось в чудовищную гражданскую войну. Потому что, во-первых, и Разинское восстание было, под старообрядческими лозунгами и соловецкая осада когда 12 лет монастырь держался пока его монахов не предал Иуда и их не сожгли в смоле.
Десятки тысяч русских людей были уничтожены, самыми страшными, не снившимися, даже европейской инквизиции способами. Это было начало романовского правления Алексея Михайловича.
Да надо сказать, что само начало этой династии было проклято, поскольку началось оно с убийства ребенка. Казаки повесили на калужской заставе с ведома бояр сына Марины Мнишек, а ему было всего 6 лет.
Представляете 6-ти летнего мальчика вешать? Он такой легенький, что у него даже, наверно, шейка сама не ломалась. Стало быть, толи они за ноги его потянули, толи камни к ногам привязали. Династия началась с убийства ребенка, династия и кончилась смертью ребенка. В этой жизни ни что не бывает просто так.
Дальше Петр. Петр хотел как лучше, мы это понимаем прекрасно, но в силу своей ненависти и неприязни ко всему тому, что стало являть собой Россию к 80 годам 17 века, он сделал ставку на Европу. В России тогда была полностью разрушившаяся и деградировавшая элита. Князь Галицин, любовник сестры царя Софьи, который просто откровенно ненавидел Россию и был тайным католиком. Сама Софья, которая просто истребляла староверов. Вот знаменитая картина спор Никиты Пустосвята в Кремле, где Софья общается со старообрядцами. Там они изображены какими-то страшными монстрами. А ведь пафос русского старообрядчества был только в одном – царь не может без ведома собора менять книги.
Нет, надо было прислать двух лжесвятов из антиохийского патриархата, которые вели себя в особо унизительной форме по отношению к русскому народу. Когда Никон уже понял, что он натворил, его сняли и сослали. Позднее пришло письмо от антиохийского патриарха, что они были самосвяты и были лишены сана в антиохийском патриархате. Но ведь они учили русских людей, как надо служить вере, которые до этого за сто лет провели Стоглавый собор при Митрополите Макарии и имели такую глубокую религиозную культуру.
Петр пошел по более радикальному пути. Он в принципе несколько ослабил давление на старообрядцев. Наверно, многие смотрели фильм «Россия молодая». Там есть эпизод, в котором Петр нашел в лесах «беспоповскую общину» братьев Денисовых, беседовали с ними, получил от них так называемые «поморские ответы», которые являются памятником русской богословской мысли и не уступают Фоме Аквинскому, по глубине и по философской содержательности.
Петр был настолько потрясен, что дал беспоповцам, право лить металл и освобождение от налогов. Демидовы, Строгановы вышли из старообрядцев. Петр дал им Урал во владение.
Еще они близки были по своим взглядам, к любимым Петром голландцам, кальвинистам, что тоже, как бы, помогло этим русским людям .Но, все равно, российская элита, начиная с Петра – это, просто, полное господство иностранцев, людей, которые не знали даже русского языка, которые относились к стране, как к собранию варваров и скифов.
На этом фоне русский народ постепенно маргинализируется, усиливаются позиции не русской по крови знати и аристократии. Это, не смотря на короткое русское царствование Елизаветы Петровны, дочери Петра, тоже очень странной такой особы, но говорят, она была доброй женщиной, и в ней русской крови было больше, чем у других Романовых. Она, по крайней мере, не казнила никого, смертной казни не было. Из ревности, говорят, только Лопухиной вырвала ноздри за то, что та на Разумовского глаз положила и стала вертеть перед ее фаворитом задницей. Ну из ревности женщина так поступила, что взять, как говориться, это хоть понятно.
После Елизаветы Петровны, у Романовых уже не было ни капли русской крови, ни капли практически. Елизавета Петровна была последней, в ком была хотя бы четверть русской крови, кто чувствовал привязанность к стране. И вот страшнейший 1762 год пришествие Екатерины второй. Я понимаю, что эта местность – Приднестровье во многом обязана Екатерине и Потемкину. Но «Уложение о вольности дворянства» то, что она сделала с русскими, украинскими и другими народами то, что она миллионы свободных людей просто отдала, как рабов – с нее начинается русское крепостническое рабовладение. Причем, Екатерина переписывалась с Вольтером и, одновременно, дарила своим любовникам, – Потемкину, миллионы украинских крестьян, которые никогда не были в такой крепости, никогда. А восстания жестоко подавляются при Екатерине, народная война под руководством Емельяна Пугачева захватила миллионы русских людей. И не только русских, но и башкиры, татары, калмыки все вместе восставали. Еще мы не знаем всего о башкирских восстаниях. Была насильственная христианизация башкир. В итоге, после третьего восстания, башкирские старейшины приняли решение его остановить, потому что было убито 50% всех мужчин. Башкиры – это храбрейшие войны степей. Тюрки, чистые тюрки, потомки половцев – храбрых степных воинов. И последнее, четвертое восстание, после которого башкирам все же дали мусульманское духовное управление в Оренбурге. Это восстание Салавата Юлаева, который был ближайшим сподвижником Емельяна Пугачева. В народной памяти и Степан Разин, и Емельян Пугачев, и Салават Юлаев, остались, как герои, как борцы за народную свободу. 19 век – это век, когда на арену выходят совершенно новые силы. Распадаются еврейские местечки. Появляются прослойки финансистов, адвокатов, либералов, выходцев из еврейских местечек. В итоге мы видим, что реально существует, как будто, две или три России. Те же самые русские староверы в середине 19 века производят почти 60 % русского экономического продукта. Но почитайте русскую классику, их как будто не видно, разве что у Достоевского, да вот у Лескова. Он первым, поднимает этот вопрос, в «Запечатленном ангеле», когда епископ ставит сургучи на иконы. На лица ангелам. Опечатывает старообрядческие иконы, такой очень скандальный по тем временам рассказ «Запечатленный ангел». У Достоевского были образы совершенно сенсационные.
Часто приводим записи Печерского, который описывал быт старообрядцев. Печерский был жандармский чиновник, которого послали надзирать за старообрядцами, и совсем без симпатий, он описывает их, как явление, которое надо будет искоренить. А они были носителями русского духа и казачества. У крепостных тоже хранился дух, который воплощался в сектантстве. Официальная церковь давала им только одну долю, любите власть, любите царя, любите царскую семью… Русские люди кланялись свите, а сами свое думали, шли в баню, молились духу святому, как они это понимали. Именно в России возникали причудливые секты, которые, на самом деле, являются воплощением во многом свободного анархического русского духа. Русские люди были бы рады быть в православной церкви, но она не давала выхода их поиску, их живому человеческому творчеству. Отсюда возник 1917 год , отсюда проистекает истребление династии Романовых. Апофеозом этого была Первая мировая война, смысл которой не понимался народом, огромнейшей империи от Балтики до Афганских гор. Зачем России, русскому народу были нужны, часть Турции, Босфор и Дарданеллы, Галиция какая-нибудь, или что-то? Это при том, что глядя на Восток тогда и сейчас, мы видим необъятные просторы, то мы смотрим, какие просторы, тогда это казалось вообще не объятым. Российская империя – это была треть земного шара, казалось это необъятная вселенная. И вот погнали на эту войну, на эти газы, на пулеметы… Это и привело к гибели династии Романовых. Такой короткий исторический экскурс. Считаю, гибель Романовых абсолютно закономерной. Это результат всего трехсотлетнего преступного, по отношению России правления. Да были более симпатичные цари, менее симпатичные. Можно найти человеческие обаятельные черты и у Петра, безусловно, у Елизаветы Петровны. У Екатерины меньше человеческих черт, разве, что ее переписка с Вальтером, и легкость в обращении с мужчинами. У нее были, как у всякой одинокой женщины романы, но она была верна своему любовнику. Ее представление, как Мессалины – это русофобия, она не была такой. Всякая женщина нуждается в любви, она же сама про себя говорила так: « Я конечно, императрица всея Руси, но я и просто баба». Легенды приписывают ей такие слова. Николай Первый, в нем то же есть черты обаятельные, Павел, безусловно, обаятельный персонаж, но, вцелом, Романовская династия – это, как будто, постоянное подавление, и уничтожение самого духа народов России.
Материал подготовлен с согласия авторов, под редакцией ИА «Лента ПМР». Продолжение следует.
«Лента ПМР». Продолжение следует.
Обсудить тему на форуме