iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Не стал учиться потому что длинные уроки

В
столице Приднестровья, Тирасполе, на комиссии по защите прав
несовершеннолетних рассматривалось дело в отношении ученика одной из
школ города, который был задержан на улице за ругательство матов в
отношении своих сверстников.

В общей зарисовке ситуации
можно выделить такие основные моменты жизни мальчика как то, что его
мама находится в местах лишения свободы за распространение наркотиков,
отец находится там же, но за разбойное нападение. Воспитанием ребенка
занимается бабушка. Стоит отметить, что мальчик с виду очень спокойный,
приятной внешности и хорошо одет. Но как замечает классный руководитель
– наружность весьма обманчива, в основном ученик свои темные дела
делает исподтишка. Основной недостаток подростка – употребление в
ежедневном контексте разговоров большого количества матерных слов, к
тому же не посещает и ряд учебных дисциплин в школе. Учителя отмечают,
что ученик учиться между «удовлетворительно» и «хорошо».

Как раз
сам участник происшествия, он большинство своего времени проводит в
школе, с 8 часов утра до пяти часов вечера, где и делает домашнее
задание. Комиссия отметила и тот факт, что родители подростка находятся
в местах лишения свободы, делает практически его беспризорником, а,
следовательно, необходимо найти ему опекуна. Бабушка согласилась стать
опекуном, что было поддержано единогласно комиссией.

Если
в предыдущем случае, ребенок находил в школе для себя интересные
занятия, то следующий рассмотренный комиссией случай оказался
совершенно противоположным. Ребенок отказывается учиться по той простой
причине, что на его взгляд в школе очень длинные уроки. Но основной
критерий, который сыграл огромную роль в отношении негативного
восприятия учебы в школе, тот, что после учебных занятий учитель дает
домашнее задание, а это совсем не хорошо, по внутренним ощущениям
самого подростка.

Ученик проходит обучение в 4-ом классе одной
из школ города Тирасполь. Мама на комиссию прийти и поддержать сына
отказалась, возможно, в силу безучастности к дальнейшей судьбе своего
ребенка. Данный факт подтверждает и случай однажды произошедший в семье
мальчика. В возрасте около 16 лет, в силу каких-то обстоятельств, его
старший брат ушел из дома и стал бродяжничать. Это закончилось весьма
трагически – он был сбит машиной. Как отмечают в милиции, мать его
совсем не искала, хотя с того времени как он ушел из дома прошло более
двух недель. О том, что ребенок попал в больницу, первыми, как ни
странно, узнали соседи, которые увидели репортаж о несчастном случае по
телевизору и опознали в пострадавшем своего соседа. К сожалению, парень
умер от полученных травм.

Классный руководитель рассказывает,
что она почти каждый день заходит к ним домой, чтобы поговорить с мамой
о необходимости продолжать обучение в школе ее сыном. Как результат
таких заходов – ребенок появляется на некоторое время в школе, а затем
опять исчезает. Школа просит применить административные меры в
отношении мамы нерадивого ученика.

Ращением комиссии по данному случаю стало по возможности обязать школу обратиться в УНО за помощью.

Еще
один подобный случай коснулся ученика одной из школ города, который на
улице нецензурно выяснял спор с другом. В данном случае комиссия
провела разъяснительную работу с самим ребенком, поскольку он учиться в
седьмом классе и способен уже самостоятельно принимать решения,
касающиеся его дальнейшей жизни.

Определяющим фактором
объяснения стал тот факт, что после данного случая подросток
зарегистрирован в ГУВД как правонарушитель, что может негативно
сказаться на его дальнейшем обучении после школы, а точнее при
поступлении в высшие учебные заведения столицы. Комиссия пообещала
нарушителю посодействовать снятию с учета при дальнейшем хорошем
поведении и положительной характеристики из школы.

Виталий Ольхович