iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Андрей Сафонов: в Приднестровье свирепствует телевизионная цензура!

Как сообщает ИА “Лента ПМР”, в Приднестровье значительно усилилась цензура на всех государственных СМИ. Это происходит на фоне выборных обещаний Евгения Шевчука обеспечить после победы демократию и гласность, сделать СМИ более доступными и лояльными к оппозиции. Вместо этого, по мнению приднестровских экспертов,  мы получили в лице бывшего не совсем удачливого телеведущего цензора и малопрофессиональную команду руководителей государственных СМИ. Публикуем комментарий политолога Андрея Сафонова на последний вопиющий случай цензуры: “11 июня в 20.40. на “Первом Республиканском” телеканале вышла, как обычно, информационная программа “День”. Как обычно, она была также повторена: в тот же вечер около полуночи и утром 12-го – с 9.00. Однако выяснилось, что данный новостной выпуск весьма необычен. А именно: если раньше нам повторяли новости два раза в полном объёме, то теперь в дело вступила откровенная цензура.

В чём суть? 8 июня, в пятницу, в Верховном Совете прошло заседание парламентской комиссии по внешней политике и международным связям. На этом заседании было решено вынести на обсуждение сессии ВС проект закона «О правовых, организационных и политических основах ведения переговоров с Республикой Молдова». Ранее закон аналогичного содержания вносился прежним президентом ПМР, но был отозван нынешним главой государства. Законопроект закрепляет основные принципы и подходы Тирасполя в диалоге с Кишинёвом. Проще говоря. вносит ясность: на какие компромиссы можно идти, а на какие – нет.

В качестве экспертов на заседание были приглашены первый министр иностранных дел ПМР Валерий Лицкай и ваш покорный слуга. Однако каково же, дамы и господа, было моё удивление, когда я узрел репортаж на “Первом Республиканском” о прошедшем мероприятии лишь поздно вечером 11-го! Ни в “праймовом” выпуске (в 20.40.), ни утром 12-го, сюжета о наших скромных посиделках не имело места быть!

Я-то вначале, грешным делом, подумал: может, нечистый глаза отвёл? Может, это он, вражина, куражится? Дай, думаю, другим перезвоню – тем, которые без новостей вообще жить не могут… Точно, подтверждают они, на полуночный выпуск вас перебросили, а более – ни-ни! Чтобы никакого баловства!

И вот сижу я и думаю: это что же такое получается? Как говорится, при “старом прижиме” до такого не доходили. Уж если была какая-то неудобная новость, то она честно маячила во всех версиях одного выпуска. Но чтобы так беспардонно…

А, может, метнулась у меня в голове спасительная мысль, это ТВ-шное начальство своевольничает?! Может, там, “наверху”, не знают? А посему я буду ждать известия, что распоясавшихся “телепузиков” сурово, но справедливо покарают. Ведь у нас же “республика, созданная волей народа, где права человека превыше всего”, не так ли? А ещё мы будем ждать, что такое более никогда не повторится в нашем демократическом государстве.

Если же кары за “телекастрацию” не последует, и если подобные вещи повторятся, это наведёт на весьма печальные размышления. Но так хочется верить в лучшее.

А что скажете вы, уважаемые читатели?”