По итогам встречи премьер министра Молдовы Юрия Лянкэ и президента ПМР Евгения Шевчука, которая завершилась пролонгацией действия Протокольного решения «О принципах возобновления полноценного грузового железнодорожного сообщения через территорию Приднестровья» до 1 января 2015 г. появились первые комментарии экспертов. В частности политолог Андрей Сафонов с критических позиций оценил мероприятие молдавской и приднестровской стороны, поставив под сомнение его результативность для Приднестровья. В частности он отметил: «Хотелось бы задать вопрос: какие именно грузы проходят через железную дорогу? В ПМР падает производство, и очень сильно. Ранее вовсю шёл экспорт продукции ММЗ. Сейчас завод работает еле-еле по сравнению с прошлыми временами. Уже говорилось, что Рыбницкий цементный загружен на 25-30%. Объект интересов РЦК – рынок Румынии. Это значит, что продукция движется не на восток, а на запад. Тогда вопрос: для чего нужно это соглашение по железной дороге? Для чего надо было пускать в Бендеры и Рыбницу таможенников Молдовы? Генеральный директор ММЗ Андрей Юдин по ТВ ПМР говорил, что завод сейчас заинтересован работать на рынках ПМР, РМ и Румынии. Так что уходит на восток, если готовая продукция предприятий ПМР тоже идёт на запад – а именно в ЕС?! Для чего нужно было подписывать это соглашение? Это – просчёт или всё та же добрая сдача позиций. Министр Нина Штански говорит, что выиграли молдавские экспортёры. А нам что от этого? В чём пошёл на уступки Кишинёв? Сам Президент ПМР говорил, что таких уступок не наблюдается. Поэтому можно сделать вывод: перед нами попытка представить обанкротившуюся политику малых шагов как якобы успешную. Иначе придётся признать, что это была игра в одни ворота. В ходе этой игры Приднестровью забили несколько голов в ворота. А в ответ – ни одного мяча со стороны ПМР». В заключении Андрей Сафонов подчеркнул: «Мне не приходилось слышать, чтобы приднестровские производители что-то сильно выиграли бы от данного соглашения».