НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Как оформить смену руководящего состава

Важное 3 // 17:55, 1 августа 2013 // 2357

Изменений в жизни любой компании может быть великое множество. Сначала возникнет необходимость увеличения уставного капитала, затем может стать актуальным вопрос смены юридического адреса и др. Всё это вполне нормальные являения для любой растущей и развивающейся компании. Главное - подходить к проведению любых изменений ответственно и вдумчиво. Тогда не возникнет никаких проблем.

Один из самых глобальных видов изменений в компании - это смена руководящего состава. Это неудивительно, ведь руководящий аппарат - это ключевое звено любого бизнеса. Cмена генерального директора относится к группе изменений, не связанных с исправлением учредительных документов, но подлежащих обязательной регистрации. При необходимости поменять руководителя придется решить несколько вопросов:

- на каком основании должно происходить увольнение директора,

- какими документами нужно оформить действия,

- как назначить нового начальника и др.

Смена генерального директора проводится на основании положений Трудового кодекса об увольнении работников. Помимо общих оснований, есть и дополнительные: отстранение от должности руководителя по причине несостоятельности фирмы, досрочное расторжение трудового договора с начальником.

Для того, чтобы смена генерального директора соответствовала требованиям законодательства, следует оформить комплект документов. Первый из них – протокол общего собрания участников, второй – приказ об увольнении. Решение о назначении на должность нового руководителя, как правило, отражается в тех же документах, что и распоряжение об увольнении прежнего директора, но может быть оформлено и отдельным документом.

Согласно действующим нормативным актам смена генерального директора должна быть зарегистрирована в реестре предприятий и организация. В нем содержатся паспортные данные руководителя как лица, уполномоченного представлять интересы фирмы без доверенности. Регистрация проводится по месту нахождения компании. Комплект документов представляется самим директором либо представителем. Подпись заявителя должна быть удостоверена в нотариальном порядке. Налоговый орган оформляет расписку с указанием перечня представленных документов и даты их получения. После получения соответствующего свидетельства целесообразно уведомить банк, в котором предприятие имеет расчетный счет, о том, что произошла смена генерального директора.

Другой вариант изменений в компании – смена участников. Она предполагает выход из состава учредителей лиц, создавших фирму. Вместо них в общество могут быть приняты другие лица либо осуществляется перераспределение долей. Также смена участников может проводиться путем продажи части уставного капитала. Важно помнить, что сделка должна быть удостоверена нотариально.

Процедура проводиться в определенном порядке.

Участник, который хочет выйти из общества, извещает об этом остальных учредителей. Согласно закону они имеют право преимущественной покупки доли. Для этого установлен срок – тридцать дней. По его истечении проводится общее собрание, на котором принимается решение о том, что необходима смена участников. Для налоговой инспекции оформляется заявление, к которому прикладываются паспортные данные всех учредителей и руководителя, копии учредительных документов, выписка из реестра предприятий и организаций. Заявление должно быть удостоверено у нотариуса. Для осуществления соответствующих действий ему потребуются действующий устав, решение о создании фирмы, свидетельство о регистрации и постановке на учет, распоряжение о назначении директора. При продаже доли необходимо письменное согласие супругов, других участников, самого общества.

Для того чтобы смена участников прошла успешно, все документы должны быть оформлены правильно и в соответствии с законом. Если вы сомневаетесь в своих силах, можно обратиться за помощью в специализированную компанию, которая грамотно выполнит все необходимые действия.

При получении документов на регистрацию налоговая инспекция проводит проверку представленных сведений на достоверность и соответствие нормативным актам, удостоверяется в соблюдении установленного порядка. При выявлении каких-либо нарушений в регистрации изменений будет отказано. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь услугами юридических компаний. Специалисты подготовят рассылку уведомлений о том, что требуется смена участников, учредителям фирмы, оформят договор купли-продажи доли, подготовят новую редакцию устава и договора об учреждении, а также заявление в налоговую инспекцию, оценят правильность составления других необходимых документов, обеспечат сопровождение всего процесса.