НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

CRM – главный залог эффективной работы любой компании

Эксперты // 17:55, 1 августа 2013 // 2559

 

В современных условиях одним из условий эффективной деятельности большинства компаний является управление взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management или в сокращении CRM). Показатель прибыли и конкурентоспособности предприятия напрямую связан с количеством заказчиков. Сейчас при наличии громадного рынка товаров и услуг каждому предприятию необходимо применять нетрадиционные способы привлечения различных клиентов и поддержания с ними постоянной связи, которые, прежде всего, заключаются в оригинальном подходе к каждому из заказчиков.

CRM является наиболее оптимальным вариантом для тех компаний, у которых существуют сотни клиентов. Поэтому управление проектами с применением CRM становится первоначальной задачей для многих предприятий в различных отраслях бизнеса. Только применение прогрессивных технологий в управленческой сфере, которые основаны на сборе информации о потенциальных клиентах, однозначно могут привести к получению максимальной прибыли по причине наличия взаимовыгодного сотрудничества с каждым. К тому же, внедрение системы управления проектами позволит создать информационную базу о клиентах, которая значительно облегчит работу при заключении договоров и при оформлении всей необходимой документации. Это приведет к более спланированной работе с клиентами в части рассылки всевозможных рекламных материалов и упростит ведение отчетности по результатам деятельности компании.

Бесплатная CRM система или ее более совершенный аналог платная версия решает ряд серьезных проблем, с которыми сталкивается каждое предприятие. Самой главной является уход работника, который влечет за собой потерю данных о клиентах, с которыми он работал. Если бы эта информация была записана в CRM (накопление информации в таких программах, как Word, Excel, Outlook, Access, имеет множество недостатков), то это бы сэкономило почтенный отрезок времени, затрачиваемый на восстановление клиентской базы новым сотрудником фирмы.

Вдобавок, для проведения аналитической работы или сбора статистических данных вместо того, чтобы легким нажатием клавиши извлечь из базы требуемые сведения, необходимо просмотреть огромное количество документации. Причем не факт, что проведенные поиски окажутся удачными и максимально удовлетворят потребность работника в части наличия полной информации о конкретном заказчике.

Напрашивается вполне логичный вывод: абсолютная рентабельность работы любой компании невозможна без управления взаимоотношениями с клиентами с помощью CRM системы.