НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

«Все остальное поправится и прибудет»

В мире // 10:03, 9 июня 2012 // 1516

Сообщения кишиневских изданий, контролируемых Партией коммунистов, о встречи лидера ПКРМ Воронина с вице-премьером РФ Рогозиным, в ходе которой обсуждались общественно-политическая обстановка в Молдове, а также перспективы и механизмы урегулирования приднестровской проблемы, требуют уточнений и комментариев.

Об этом в интервью агентству НИКА-пресс заявил лидер общественно-политического движения «Равноправие», председатель Конгресса русских общин в Молдове Валерий Клименко. Если, сказал он, для коммунистов важно, сколько времени продолжалась встреча, то следует уточнить – не один час, как утверждают воронинские печатные органы, а не боле двадцати минут.  Клименко предположил, что стороны, безусловно, могли обнаружить общие и совпадающие оценки основных положений в общественно-политической жизни нынешней Молдовы, однако это не следует понимать как готовность Москвы прислушиваться к  Воронину как к политику и партийному лидеру некогда правящей партии, например, по части возможных перемен во внешней политике РМ. Как в этой связи сказал Клименко, в Москве уже давно поняли и характер Воронина, и весьма узкий круг его истинных политических интересов, и организационные возможности всей ПКРМ, а посему даже на краткосрочные перспективы отношений или некие узкие целевые программы с участием каких-либо российских структур Воронину рассчитывать не следует.

Ссылаясь на свои источники в московских кабинетах, собеседник агентства  сказал, что встреча проходила в жанре предлагаемых кишиневскому гостю вопросов, на которые тот не мог ответить по определению. Конечно, сказал Клименко, Рогозин, будучи опытным дипломатом, переговорщиком и уважающим «чужие седины» человеком, не мог довести встречу до примитивного нагоняя политику из дружественной страны, однако вопросы в адрес Воронина о причинах невыполнения им обещаний о повышении статуса русского языка в РМ и о не объясненных до сих пор причинах отказа подписать «меморандум Козака» многое говорят об атмосфере, в какой проходила встреча. Именно по этим причинам, считает Клименко, сообщение  о «серьезном совпадении представлений о путях решения приднестровской проблемы» представляются, в первую очередь, несколько запоздалыми со стороны «красных» СМИ, во вторую, - не вполне искренними.

НИКА-пресс

Комментарий агентства        

…И все-таки  недавняя поездка Воронина в Москву носила исключительно внутренний характер. Накануне внеочередного съезда ПКРМ, где, возможно, решится и его судьба как лидера партии, он должен был показать и своим преданным сторонникам, и тем, кто выступает за «омоложение крови» в ее руководящем составе, что еще сохраняет как лидерскую бодрость, так и внешние связи на главном российском направлении. Фактически Воронин съездил в Москву на фото-сессию – вот он с Рогозиным во время «конструктивного и взаимовыгодного диалога», а вот и вместе с российским коммунистом Зюгановым, да еще и в окружении всей коммунистической думской фракции. Кто еще из молодых и задорных молдавских коммунистов в состоянии похвалиться такой же широтой охвата и, несмотря ни на что, сохраняемым высоким авторитетом? Да никто!

Фото-отчет о московской поездке уже реет над партией и ее форумом, как лозунги «Воронин – наш рулевой», «Наш генеральный – самый гениальный!», «За дело ПКРМ и дело Воронина умрем и не задумаемся!».

Цитату из газеты «Коммунист», по старой партийной традиции обсуждающей накануне съезда задачи партии на текущий момент, следует максимально точным ответом на вопрос, как разрешится главная интрига. Это пишет старейший и всеми уважаемый, в первую очередь самим Ворониным, член ПКРМ Антонина Балдович: «Партия была и должна оставаться ленинской, это прежде всего. Во главе с Ворониным. Все остальное поправится и прибудет».

С ленинской ПКРМ во главе с Ворониным понятно. А вот со всем «остальным», которое «поправится и прибудет», у коммунистов-воронинцев проблемы. С ними, не умеющими эффективно работать в оппозиции, и по-прежнему не отказавшимися от большевистской идеологии, никто из внешних партнеров никаких дел иметь не будет. Настоящее их более или менее понятно. Будущее туманно, да и только в том смысле, какие края или в какие политические организации станут разбегаться воронинцы после полного краха ПКРМ.

У Воронина лично, допустим, сегодня совпадают  с Москвой взгляды на перспективы и механизмы приднестровского урегулирования, но он расшибется в лепешку, а не сумеет повлиять на отмену инициированного им лично закона 2005 года, закрепляющего унитарный статуса РМ. Он же не осмелится произнести слово «федерализация», о котором, судя по всему, Москва не забыла и будет еще долго помнить. А если и произнесет, то практического толку, как, собственно, от всех его слов, обещаний и планов, не будет никакого. В течение последнего полугодия Воронин,  с помощью будто бы многолюдных акций, спасательных комитетов и, похоже, отдельных церковников пытается вздыбить страну. Так вернуться к власти не получается и не получится. Последнее заявление о намерениях посвятить всю свою жизнь борьбе с принятым недавно законом о не дискриминации или, как он сказал, «с гомиками и лесбиянками», сделали его главным, мягко сказать, политическим неудачником. И посмотреть – так просто политический шут: молдавского коммунизма с европейским лицом построить не удалось – тогда взялся за «голубых», хотя известно, что легче построить коммунизм, опираясь на затурканных жизнью и легко обманываемых молдаван, чем истребить сексуальные меньшинства.

Воронин с его партией продолжает (или может) интересовать Москву лишь по одному поводу – создание в Молдове левоцентристского союза, способного, во-первых, противостоять Альянсу хотя бы на будущих парламентских выборах, во-вторых, поддержать евразийский проект. С Ворониным во главе  Партии коммунистов такой союз невозможен: он опять, как в 1998, 2002 захочет быть главным в группе партий, потом главным в стране, где опять победили левые, и потом же,  страну, где победили левые, собранные в Союз при помощи Москвы, развернуть (лишь бы сохранить власть) в сторону ЕС, США и НАТО, как это было уже однажды. Он такой  интересен только преданным товарищам по партии. И пусть рулит партией дальше. Туда ей и дорога.