НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Картины русских художников-пейзажистов - настоящее достояние мировой художественной культуры

В мире // 14:59, 17 июня 2011 // 4636

купить картины маслом16  июня в рамках проекта «Молодежный центр русского языка, литературы и музыки», который проводится ММК «ПРОРЫВ!» при поддержке фонда «Русский мир», прошел Лекционный курс «Культура России». 
Очередной доклад, который прочитала Ольга Иевлева, был посвящен русским художникам-пейзажистам. В начале лекции   Ольга рассказала о влиянии русских художников на мировую художественную культуру. «Если рассуждать о деятельности художников–пейзажистов в России, то нельзя не отметить их огромный вклад в русское изобразительное искусство. Не секрет, что сегодня многие музеи мира не возражают против того, что бы среди их экспонатов находились картины русских художников-пейзажистов. Целая плеяда замечательных и талантливых людей наполнила своими творениями русское изобразительное искусство в период 19-20 веков. Нельзя переоценить значение их творчества не только для русской культуры, но и для мирового изобразительного искусства в целом. Формирование российского национального самосознания во многом обязано творческим людям, среди которых художники-пейзажисты, наряду с другими творческими личностями стоят далеко не на последнем месте. Сегодня картины великих русских мастеров вдохновляют современный арт и во многом стимулируют современных художников на создание достойных произведений искусства».
Лектор особо отметила: «Если проштудировать современный словарь искусства и попытаться вникнуть в причины, которые побудили одарённых российских граждан той эпохи творить, то однозначного ответа не найдётся, поскольку среди представителей русской художественной школы найдётся достаточное количество представителей разных социальных сословий. Однако, вне зависимости от социального происхождения, картины, созданные в 19-20-м столетии, стали настоящим культурным достоянием мировой художественной культуры».

В заключение Ольга Иевлева подвела итог следующим образом:  «Стоит отметить, что возникновения русской школы написания пейзажей, в российском искусстве самым популярным считалось религиозное художественное течение. Иконописцы в России всегда были востребованы, а их роль была очень значительной. Однако, с появлением великих русских мастеров, сумевших сотворить достаточно большое количество уникальных полотен с пейзажами, на территории России стали набирать обороты такие художественные течения, как маринизм и экспрессионизм. Не смотря на то, что многие из русских художников-пейзажистов были людьми верующими, им удалось ослабить влияние религиозных мотивов в русском искусстве, помочь косвенно развиваться трудим направлениям в русском изобразительном искусстве».

Маргарита Данилина