/

iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Иван Бургуджи: Гимпу продолжатель политики Воронина

В мире
//
13:08, 10 июля 2010
//
1443
altКакой вариант развития событий для Молдовы предпочтут горе - политики: успешное терапевтическое лечение, или хирургическое вмешательство, с использованием рецептуры киргизского варианта.

Говоря о пресловутом Указе врио Президента Молдовы г-на М.Гимпу № 376-V от 24 июня 2010 года, следует однозначно отметить тот факт, что он усилил имеющийся  раскол в неокрепшем гражданском обществе Молдовы. Сей Указ, объявляющий день 28 июня  «Днём советской оккупации Молдовы», по сути, является продолжением развязанной пропагандистской кампании по зомбированию всех граждан Молдовы в том, что  28  июня 1940 года была оккупация Бессарабии Советским Союзом и тем самым, она была насильственно и незаконно отторгнута от матери - Родины Румынии. Надо честно признаться, что, по сути, эта кампания продолжается в течение всего периода  существования Республики Молдова, как независимого государства. В том числе, этот процесс  не прекращался и при восьми летнем нахождении у власти ПКРМ, во главе с В.Ворониным. Так как и тогда,  как и сейчас, в школах Республики подрастающему поколению преподавалась история Румынии, а не Молдовы и в головы молодого поколения вдалбливалось, что территория Молдовы,- это незаконно оккупированная румынская территория, в которой проживают румыны, а не молдаване. Поэтому, на мой взгляд, сильно и удивляться, по поводу появления данного указа, не стоит. Он был предсказуем, и ожидаем. Поэтому, на мой взгляд, политика, проводимая в этом плане, лидерами нынешнего, так называемого,  пресловутого Альянса за Европейскую интеграцию (АЕИ), мало чем отличается от ранее проводимой политики  ПКРМ. Это, как бы две стороны одной медали. Другой разговор, что сейчас между ними идёт яростная борьба за то, кто будет восседать на лицевой стороне медали и, диктуя правила игры, будет банковать, распределяя барыши.  

Кроме того, на мой взгляд, у  руководства Республики Молдова нет ни морального, ни юридического, ни исторического права утверждать, что её территория была оккупирована Советским Союзом  28 июня 1940 года, поскольку, во-первых, Республики Молдова, как государственно-правового образования, на тот момент не существовало.
Во-вторых, 27 августа 1991 года Парламентом Республики Молдова не было объявлено о том, что она восстанавливает  независимость Демократической Республики Молдова, становясь её официальной правопреемницей, как это сделали Прибалтийские Республики, со всеми вытекающими от этого последствиями.
А было провозглашено образование Республики Молдова,- как суверенного, независимого  и демократического государства.

Как известно, территория Молдавской Демократической Республики в 1918 году по решению Сфатул Цэрий «добровольно» вошла в состав  королевской Румынии. При этом население, Бессарабии всегда выступало против нахождения её в составе королевской Румынии, о чём свидетельствуют многочисленные вооружённые восстания населения против властей Румынии на протяжении всех 22-х лет оккупации этой территории королевской Румынией.

Поэтому, большинство населения Бессарабии однозначно восприняло день 28 июня 1940 года, как день освобождения от румынско-фашистского ига и встречало части Красной армии радостными возгласами и цветами, о чем свидетельствуют документальные свидетельства того времени.
 
При этом  не следует   забывать и тот  факт, что в июне 1990 года Парламент Республики Молдова принял Постановление, осуждающее Пакт Риббентропа-Молотова и признающее незаконным и не подлежащим исполнению закон СССР от 2 августа 1940 года «Об образовании Молдавской ССР», т.е. фактически де-юре ликвидировавшее Молдавскую ССР, как государственно-правовое образование.  
        
Поэтому, исходя из этого, в состав провозглашаемого на постмолдавском пространстве  27 августа 1991 года нового независимого государства – Республика Молдова, ни де-юре, ни  де-факто не входили территории образованных  до этого на постмолдавском пространстве новых государственно-правовых образований,- 18 августа 1990 года Гагаузской Республики и 2 сентября 1990 года,- Приднестровской Молдавской Республики. А это, на мой взгляд, в настоящее время, в плане укрепления государственности самой Республики Молдова, возможности объединения территорий всех  вновь образованных  государственно-правовых образований  на постмолдавском пространстве в одно государственно-правовое образование,- имеет первостепенное значение.

Поэтому, на мой взгляд, руководству Молдовы, прежде чем производить какие-либо телодвижения по изданию подобных указов, следует всё-таки думать головой о возможных последствиях, а не её заменителями.
Я уже отмечал, что данный указ г-на М.Гимпу явился своеобразной лакмусовой бумажкой не только для всего населения Молдовы, но и для всех политиков, партий и их лидеров.

Так, население Гагаузии, в отношении которого королевской Румынией практически преднамеренно проводился этноцид и геноцид, до сих пор однозначно воспринимает день 28 июня 1940 года, как день освобождения из-под румыно-фашистского ига и обретения свободы, а не  как «день советской оккупации».

Именно поэтому, высший законодательный орган Гагаузии - Народное Собрание,- не только осудило принятие данного Указа, но и приняло Постановление о том, что Указ г-на М.Гимпу от 24 июня 2010 года «Об  объявлении  дня 28 июня «Днём советской оккупации» на территорию Гагаузии не распространяется. В связи, с чем запретило всем органам власти и управления Гагаузии всех уровней  исполнять положения данного указа.

И другие многие административно-территориальные образования Молдовы отказались исполнять положения данного Указа.
На мой взгляд, в этой ситуации многие партии и партийные лидеры просто-напросто испугались, показали свою неготовность брать на себя какую-либо ответственность, быть объективными и последовательными. Некоторые ждали, что всё само собой рассосётся или жизнь расставить всё по местам. Но так не бывает. Мне, к примеру, импонирует, что практически моментально, малоизвестное политическое формирование,- партия гуманистов, во главе с бывшим политзаключённым Молдовы Валерием Пасатом,- потребовало отмены этого по истине антинародного Указа врио Президента Молдовы М.Гимпу. И до сих пор не понятна невнятная позиция  ДПМ, во главе с Марианом Ильичом Лупу. Я до сих пор не наблюдал никаких внятных, открытых, смелых  и практических действий  со стороны Демпартии Молдовы, которые бы «остановили опасное сползание Молдовы в хаос острого гражданского противостояния», как об этом трубит М.Лупу. Одно словоблудие и только. Поэтому, следует признать, что лидеры Альянса за Европейскую интеграцию (АЕИ) Молдовы, фактически тайно поддерживают, как само издание данного пресловутого Указа г-на М.Гимпу, так и его содержание, поскольку они отказались по нему принимать какое-либо решение и, самое главное, поддержать инициированную отставку М.Гимпу с поста Председателя Парламента Молдовы и, автоматически.- врио Президента страны.  Вот и получается, что и В.Филат, и М.Лупу, и С.Урекян, и сам М.Гимпу - все они являются соучастниками одной шайки-лейки, льющей воду на возрождение имиджа ПКРМ во главе с В.Ворониным, хоть постоянно и мимикрируют, как  до этого делала сама ПКРМ. Видимо заразная инфекция проникла очень глубоко в организм политического бомонда Молдовы. Очень хочется надеяться, что данная заразная болезнь, успевшая опутать всю политическую систему Молдовы, может быть излечена  методом терапевтического лечения, а не путём хирургического вмешательства,- используя рецептуру киргизского варианта развития событий. Какой вариант развития событий предпочтут наши горе-политики для Молдовы?!

Иван Бургуджи, Председатель Независимого правозащитного и Информационно-аналитического Центра РМ.
8 июля 2010 года.

comments powered by HyperComments
Разное


Подписка на рассылку

Раздел в разработке


×