/

iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

МАК назвал причину возгорания Ту-154 в Сургуте

Новости
//
12:09, 28 сентября 2011
//
731

Как сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на СМИ России, самолет погубило изношенное оборудование.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование пожара на борту самолета Ту-154Б, произошедшего 1 января текущего года в аэропорту Сургута.

По информации ведомства, причиной возгорания мог стать сбой в работе генераторов из-за изношенности оборудования. Об этом говорится в сообщении МАК, распространенном в среду, 28 сентября.

Напомним, катастрофа в аэропорту Сургута произошла днем 1 января около 15:00 по местному времени. При выруливании на взлетную полосу самолета Ту-154 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс Сургут – Москва, произошло возгорание одного из двигателей лайнера. Огонь быстро перекинулся на пассажирский салон. Соответствующим службам не удалось сразу потушить возгорание, в результате произошел взрыв топливных баков. Находившихся на борту пассажиров и членов экипажа удалось эвакуировать до взрыва. Спасти при экстренной эвакуации из лайнера удалось не всех. Три пассажира погибли, 43 человека были доставлены в больницы с ожогами и отравлением угарным газом. В числе спасшихся пассажиров были участники группы «На-На». Всего на борту лайнера находилось 116 пассажиров и 8 членов экипажа, а также 8 членов резервного экипажа и два техника.

«Причиной возникновения пожара на борту самолета Ту-154-Б2 RA-85588 явилось возникновение электрической дуги, наиболее вероятно, из-за нештатного несинхронизированного включения двух генераторов на параллельную работу при их включении на сети после запуска двигателей и выхода на режим малого газа, приведшее к протеканию уравнительных токов, достигающих 10-12 – кратной величины номинального тока генератора», – говорится в сообщении ведомства.

Нештатное несинхронизированное включение генераторов на параллельную работу могло произойти, в том числе, из-за неудовлетворительного технического состояния контактных групп контакторов включения основных генераторов на сеть, «поврежденных в результате длительной безремонтной эксплуатации».

Этот фактор в сочетании с рядом особенностей схемы включения генераторов и схемы распределения электроэнергии авиалайнера могли стать причиной сбоя в работе генераторов, полагают эксперты МАК.

В ведомстве также отметили, что «Регламентом технического обслуживания и Перечнем обязательных работ при выполнении капитального ремонта самолета типа Ту-154Б-2 разборка, соответствующий контроль и восстановление технического состояния коммутационной аппаратуры не предусмотрены».

comments powered by HyperComments


Подписка на рассылку

Раздел в разработке


×