НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции
Конфликт президента и Парламента в ПМР усиливается

Конфликт президента и Парламента в ПМР усиливается

Политика // 22:40, 3 февраля 2016 // 1885
 
По информации ИА "ТИРАС", в Приднестровье усиливается конфликт между президентом и Верховным Советом. Так в сети просочилась информация о противоречиях по вопросу очередности принятия законодательных инициатив. Публикуем ее без редактуры и сокращений:
 
Пакет законопроектов, предложенный главой государства в режиме законодательной необходимости, представил председатель Комитета цен и антимонопольной деятельности Виталий Улитка. Он отметил необходимость принятия поправок в законы «О защите конкуренции в ПМР», «О естественных монополиях», «О внутренней торговле», а также в КоАП, касающиеся регулирования правоотношений в сфере естественных монополий и конкуренции. Перед обсуждением предложенных изменений Председатель Верховного Совета Вадим Красносельский озвучил содержание направленного в адрес Конституционного суда запроса Президента. В нем говорится, что парламент в соответствии с конституционными нормами обязан приостановить рассмотрение других законопроектов, пока не будет принято решение по проектам законов, внесенным в режиме законодательной необходимости. «Режимных» сегодня 279 законопроектов из 505 поступивших на рассмотрение в Верховный Совет за последние 4 года. Спикер пояснил, что президентский запрос ставит под вопрос законодательную деятельность Верховного Совета. «Нужно соблюдать статью 72 Конституции и продублированные нормы закона «О Регламенте Верховного Совета». Для продолжения работы парламента над остальными законодательными инициативами мы вынуждены отклонить пакет законопроектов, представленных в режиме законодательной необходимости. Вместе с тем может быть поставлена под сомнение правомерность принятых ранее депутатским корпусом законов», – отметил Вадим Красносельский.
 
«В чем причина такого большого количества внесенных «режимных» документов? К чему такая спешка? При недостаточности мотивированности «режимности» такие законопроекты следует отклонять», – предложил в ходе развернувшейся дискуссии парламентарий Игорь Буга. 
«Запрос главы государства дестабилизирует деятельность Верховного Совета. Это говорит о неконструктивности работы. Поэтому можно рассматривать вопрос об отклонении и других режимных документов, предложенных президентом», – предложил депутат Андрей Сафонов. 
Законодательная норма, ставшая камнем преткновения, была принята в 2000 году с целью получения президентом права представлять на рассмотрение парламента в ускоренном режиме законопроекты в исключительных случаях. Принимающий участие в проведении пленарных заседаний первый президент ПМР Игорь Смирнов выразил мнение: «Есть законопроекты, которые не терпят отлагательств, например, о срочном введении какого-либо налога. Один из выходов из сложившейся ситуации – согласовать сроки рассмотрения документов Верховным Советом и Президентом». 
«Проект бюджета представлен правительством с дефицитом по социально защищенным статьям. Сегодня под угрозой выплата заработных плат бюджетникам и пенсий. Приостановить работу парламента мы не можем», – заявил председатель парламентского комитета по экономической политике Александр Мартынов. 
В завершении дискуссии полномочный представитель Президента в Верховном Совете Владимир Боднар отметил намерение главы государства обсудить данный вопрос с парламентариями. 
«Необходимо принимать решение здесь и сейчас, так как ситуация поставлена в тупик», – считает спикер. 
В ходе голосования пакет законопроектов, представленный в режиме законодательной необходимости и касающийся регулирования правоотношений в сфере естественных монополий и конкуренции, был отклонен депутатским корпусом. 
Справочно. Cтатья 72 Конституции ПМР: 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Приднестровской Молдавской Республики, депутатам Верховного Совета, Правительству Приднестровской Молдавской Республики, Прокурору Приднестровской Молдавской Республики, Уполномоченному по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике, районным и городским Советам народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики. Право законодательной инициативы также принадлежит Конституционному, Верховному и Арбитражному судам Приднестровской Молдавской Республики по вопросам их ведения, республиканским объединениям профессиональных союзов по трудовым и социально-экономическим вопросам. Субъекты права законодательной инициативы участвуют в законотворческом процессе в Верховном Совете на всех его стадиях (за исключением голосования) на равных основаниях и не могут быть в этом ограничены, если иное прямо не предусмотрено Конституцией. 
2. Президент Приднестровской Молдавской Республики вправе ввести режим законодательной необходимости при рассмотрении наиболее важных законодательных актов, требующих рассмотрения и принятия их Верховным Советом в кратчайшие сроки. При введении такого режима Верховный Совет обязан приостановить рассмотрение иных законопроектов, кроме внесенного в режиме законодательной необходимости. Законопроект, внесенный Президентом в режиме законодательной необходимости, должен быть рассмотрен и принят либо отклонен в установленном порядке на заседаниях сессии Верховного Совета в согласованные с Президентом сроки.