НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Молдо-Приднестровский переговорный процесс: текст «Венских соглашений»

Политика // 08:49, 16 мая 2012 // 1986

ИА «Лента ПМР» публикует текст «Венских соглашений» по проблематике урегулирования молдо-приднестровского конфликта. Данный документ до сих пор нигде не обнародовался и представляет интерес для политиков, экспертов и общественности.

 

ПРИНЦИПЫ И ПРОЦЕДУРЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ В РАМКАХ
«ПОСТОЯННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ В РАМКАХ ПЕРЕГОВОРНОГО
ПРОЦЕССА ПО ПРИДНЕСТРОВСКОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ»


18 АПРЕЛЯ 2012


I.    Основы
1.Правовой и организационной основой «Постоянного Совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию», функционирующего в формате «5+2» (далее - «Постоянное Совещание»), является Братиславой документ от 20 февраля 2002 года под названием ";Об организации переговорного процесса по приднестровскому урегулированию", с дополнениями о г 27 сентября 2005 года, и последующими дополнениями. Целями и задачами Постоянного Совещания, как установлено в данном документе, являются "отработка, согласование и фиксирование в виде письменных договоренностей для доклада на утверждение политическому руководству Сторон конкретных параметров итогового документа о всеобъемлющем разрешении приднестровской проблемы. При этом предусматривается возможность заключения частичных, промежуточных, временных договоренностей с таким расчетом, чтобы они постепенно слагались в вышеупомянутый итоговый документ".
2.Участниками «Постоянного совещания» являются: стороны - Республика Молдова и Приднестровье, посредники - Российская Федерация, Украина и ОВСЕ, а также наблюдатели - Европейский Союз и Соединенные Штаты Америки.
3 Неся основную ответственность за достижение окончательного урегулирования приднестровской проблемы, стороны буду принимать во внимание подходы посредников и наблюдателей.
II.   Принципы
1.Участники будут воздерживаться от выдвижения предварительных условий.
2.При рассмотрении вопросов связанных с урегулированием приднестровской проблемы, стороны будут проявлять добрую волю и вести диалог последовательно, в конструктивном духе.
3.В соответствии со сложившейся практикой, переговоры в рамках Постоянного Совещания ведутся на основе равенства и взаимного уважения между участниками, с учётом их настоящего статуса, закреплённого в Протоколе встречи посредников от Украины, Российской Федерации и ОБСЕ с представителями Республики Молдова и Приднестровья (г. Одесса, 26-27 сентября 2005 г.) и приложении к нему «Права и обязанности наблюдателей в переговорном процессе». Это гарантирует право каждой стороны выдвигать любое предложение или ставить на обсуждение любой вопрос, который она считает важным для переговорного процесса. Это положение не является прецедентом для урегулирования или основанием для оценки любой стороной существующего на данный момент правового статуса сторон.
4.При  выработке любого отдельного документа,  применяется стандартный  принцип "ничего не согласовано, пока все не согласованно".
5. Стороны будут добросовестно выполнять достигнутые договоренности
   
III. ПРОЦЕДУРЫ
1. Заседания Постоянного Совещания проводятся, как правило, не реже шести раз в год
2.Представители участников в Постоянном Совещании назначаются в
соответствии с внутренними процедурами каждого участника. Участники
уведомляются о замене представителей.
3.Получив предложения сторон, посредников и наблюдателей, Действующие Председательство ОБСЕ направляет участникам проект повестки дня очередного заседания Постоянного Совещания не позднее, чем за две недели до даты проведения заседания.
4.Постоянное Совещание вырабатывает согласованные документы по существенным вопросам, подлежащие подписанию в установленном порядке. Если на заседании Постоянного Совещания не достигнуты конкретные договоренности, тогда Действующее Председательство ОБСЕ делает обобщение.
5.При выработке договорённостей в любой области принимаются во внимание ранее подписанные сторонами соглашения и документы.
6.После подписания в установленном порядке участниками Постоянного Совещания, документ передаётся руководству сторон для утверждения в соответствии с существующими процедурами. Если документ не будет утвержден или потребуются изменения в тексте, ничего в этом неутвержденном документе не будет считаться согласованным, и все вопросы будут подлежать повторным переговорам.
7.В достигаемых договоренностях должны быть определены механизмы, обеспечивающие их реализацию.
8.Экспертные (рабочие) группы по мерам укрепления доверия и развитию взаимодействия являются неотъемлемым элементом переговорного процесса и будут функционировать в соответствии с утвержденным Регламентом их работы.
Повестка дня официального переговорного процесса
Темы, которые необходимо охватить, будут разделены на различные пакеты. В работе по любому пакету будут приниматься во внимание ранее подписанные сторонами соглашения и документы. Продолжающаяся работа в рамках существующих и будущих рабочих групп внесет вклад в переговоры по каждому соответствующему пакету. Вопрос о гарантиях реализации достигаемых договоренностей также будет частью переговоров в рамках каждого пакета. Пакеты включают, среди прочих и в произвольном порядке:                             

 

Социально-экономические вопросы:
- свобода передвижения населения, товаров, услуг и капитала, включая
таможенные процедуры и телекоммуникации;
- финансовые, банковские и фискальные вопросы;
- собственность;
- транспорт и инфраструктура;
- культурное сотрудничество, включая
- образование;
 - сельское хозяйство и охрана окружающей среды;
- здравоохранение;
- другие меры по укреплению доверия

Общие правовые и гуманитарные вопросы и права человека:
- уважение прав человека и основных свобод;
- поощрение диалога на всех уровнях общества, включая деятельность гражданского общества и межчеловеческие контакты ;
- свобода СМИ;
- общие правовые вопросы, включая вопросы, связанные с ранее достигнутыми договоренностями;
- другие меры по укреплению

Всеобъемлющее урегулирование, включая институциональные, политические вопросы и вопросы безопасности.