НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Конгресс "Зоар 2010" в Израиле

Религия // 09:29, 9 февраля 2010 // 1816
22-24 февраля 2010 года в Израиле состоится уникальное событие — каббалистический конгресс "Зоар 2010 - Открываем новую реальность" Конгресс проводится  в выставочном комплексе "Ганей Тааруха" –Тель –Авив.

  Новая реальность

altПо какой причине более пяти тысяч человек собираются приехать на каббалистический конгресс, который состоится в Израиле 22-24 февраля 2010 года?

    Эти люди  собираются не на концерт или футбольный матч, чтобы весело развлечься, и не на курорт, чтобы приятно отдохнуть. Что же они хотят получить, на что они тратят свое свободное время, которого так мало у современного человека?

    Конгресс называется «Открываем новую реальность». Но не ждите фантастического путешествия во времени или перехода в иные миры с фиолетовым небом и зелеными человечками. В той реальности, которую мы откроем для себя на конгрессе, небо останется синим, солнце желтым, а вода прозрачной. То, что изменится, – это наше отношение к другим людям. И этого будет достаточно, чтобы вся реальность стала иной.

    Сегодня наша жизнь похожа на разбитое зеркало, в каждом осколке которого отражается своя отдельная картинка. В одном кусочке - семья, в другом - работа, в третьем - внутренний мир. Отдельно я, отдельно другие.  И сам я на людях один, а наедине с собой - другой.

     Та же реальность, которую нам предстоит открыть, - совершенно иная. Там все эти фрагменты увязанны в единый, слаженно действующий механизм. И природа с человеком, и все люди друг с другом, и внутренний мир личности с окружающей ее действительностью, - все это находится в гармоничной взаимосвязи. Эта связь присутствует и сейчас, но мало кто ее видит. Все тянут в свою сторону, и каждый думает, что это ему на пользу. Весь механизм от этого лихорадит, и вместо пользы получается вред.

    Чтобы увидеть эту взаимосвязь, нужно настроить определенным образом свое отношение к другим людям. Потому что у всех людей душа, на самом деле, одна. У каждого своя часть, но это части единого целого. И стоит нам только объединить эти кусочки, как мы сразу же оторвемся от ограниченного собственной личностью восприятия и увидим цельную объединенную реальность.

     Средством такого объединения будет совместное изучение Книги Зоар. Эта книга была написана группой людей, находившихся на высоких ступенях духовного постижения. То есть, пребывающих в состоянии общей души – в видении единой реальности.

     В своем труде они передали нам не только поучительные истории и зашифрованную информацию. Главное, - то, что делает эту книгу такой особенной, - это содержащаяся  в ней методика изменения человеческого восприятия. Книга Зоар написана таким образом, что становится, при правильном изучении, своего рода адаптером. Она связывает реальность обычного человека, ограниченного узкими рамками своей личности, с реальностью единой души, в которой находились авторы этой книги во время своей работы.

      Книга Зоар оказывает на изучающих ее определенное воздействие, помогающее каждому человеку почувствовать других людей, как самого себя. В результате этого фрагментарное восприятие отдельного человека расширяется, и он видит истинное состояние мира. Вот ради этого люди со всех концов Израиля и многие из-за границы собираются на каббалистический конгресс, который состоится в Израиле 22-24 февраля 2010 года.

          Михаил Аршавский
   

  Какая еще цель организации   этого Конгресса

     
    За время существования человеческой цивилизации написала много умных и не очень книг, где пробуют объяснить все явления нашей быстротекущей жизни, явлений природы, взаимоотношений среди людей и их взаимодействия с природой, тайны человеческой психики и т.д.  И к чему мы пришли сегодня?

    К системному мировому кризису нашей цивилизации
     

  Это уже  признают и большинство ученых, многие общественные деятели, обычные люди все больше это понимают.
И сломано  копий и еще будут сломаны немеряно, чтобы понять "кто виноват" и "что делать".  И главный, многовековой виновник известен - евреи,  может  чуть китайцы, арабы, русские, американцы, но может еще транснациональные корпорации, коммунистический  заговор, радикальный ислам ( в зависимости, где родился, в какой культуре воспитывлся - виновник находится  на любой вкус). Даже в наш  "суперпросвященный век" только под поиском ВНЕШНЕГО виновника неурядиц нашей цивилизации обсуждаются эти вопросы.И "что делать"  сразу просто и ясно проявляется: обличать, сажать, расстреливать,   эшелонами в гулак или в освенцим, в лучшем случае - на выселение, разделение друг от друга.

  Т.е., во внешних действиях и  в контрмерах ведется разговор "кто виноват" и "что делать".   В каббале  же обясняется, что эволюционный, ЗАКОНОМЕРНЫЙ рост из поколения в поколение "желания получать все блага мира для себя, любимого", т.е. эгоизм всех и каждого без исключения и есть ВРАГ №1.   Вот это та  самая  внутренняя природа нашего Я, детали "строения"  того, что называют душой человеческой. И в книге "Зоар"  очень подробно, на примерах, в виде притч, сказаний, метафор ( языком мидрашей, агады)  поясняется, как она  (душа) "устроена".
 

      Поясняется, что все проблемы человеческой цивилизации находятся ВНУТРИ самого глубинного естества человека, а не ВНЕ. Если  из тайников  подсознания выйдет на уровень сознания понимание истинной природы человека, на ОСОЗНАННЫЕ действия по изменению себя ( как, с помощью каких образовательных  программ и объясняется в каббале), то не понадобятся  абсолютно ненужные страдания людей,  кровавые войны.  По программе развития мироздания человечество все равно должно пройти путь от ненависти, презрения не понимания "чужаков" ( соседа, конкурента, начальника, других народов, стран с отличной от своего драгоценного Я культурой, укладом жизни, менталитетом и пр.) к постепенному пониманию, сотруднчеству, заботе, любви ко всем "ближним", ко всему сообществу людей, как к ЕДИНОЙ СЕМЬЕ.

       А это путь к следующему уровню существования человечества - к Духовной цивилизации! И  в любом случае такой переход произойдет. Но ведь  возможно обойтись  без крови и ненужных жертв.  Об этом и рассказывает  книга "Зоар" (Сияние).  Именно  в наше время эти знания, постижения открываются   в ясной и понятной всем форме.
     
      Если  еврейский народ, весь мир не начнет изучать ЗОАР в ближайшее время,  удлинится путь осознания, почему при бурном развитии наук, технологий, общественных отношений, медицины и т.д., мир погружается во все более сложные состояния. Будет искаться ВНЕШНИЙ враг, особенно  в периоды кризисов,  тогда как он ВНУТРИ нас. Время будет потрачено на ложные выводы и ложные контрмеры с усилением конфронтации между странами и объединениями стран и народов, вплоть до   мировой войны.

     
       Но это - не ФАТАЛЬНО. Такой сценарий можно избежать. В самом деле,  изучение основ каббалы, и важнейшей ее части - книги "Зоар",   может очень благоприятно воздействовать на сознание  множества людей.


       Григорий Ноткин


    Всем движет любовь...   
 

    Вопрос: Что особенное есть в книге Зоар, что она вызывает в нас такие сильные реакции?

    Ответ руководителя Международной академии каббалы "Бней Барух"  Михаэля Лайтмана:

    Это не книга - это устройство, на кнопки которой ты нажимаешь, сам того не зная.

    А  кроме того, мы изучаем Зоар огромной группой людей, по всему миру. Мы очень разные, но хотим одного и того же, и поэтому мы очень сильно давим на эти кнопки.

    Мы  просто этого не осознаем. Младенец, который кричит, не понимает, какой переполох он производит в доме своим криком.

    Ведь  взрослый не может  от него отключиться, крик вызывает в нем огромное беспокойство.

    Большому  ребенку ты можешь сказать: "Иди в свою комнату и не мешай мне!" А с месячным младенцем ты не можешь так поступить - ты крутишься вокруг него и сходишь с ума от волнения.

    Вот такое  беспокойство мы доставляем высшей силе. Так действует на нас книга Зоар.

    И на  самом деле, это не книга – ты находишься в целой системе мироздания, которую активизируешь своими занятиями через эту книгу и криком, желанием ее раскрыть, словно младенец, который пробуждает отца (АБА), мать (ИМА), соседей, весь мир, заставляя работать для него фабрики и производить детскую пищу, пеленки, весь детский мир.

    Он  знает, что это делает? – Нет! Но смотрите, сколько весь мир производит для младенцев.

    И  в духовном то же самое. Всем движет любовь... Мы сами того не понимая, задействуем систему, которая начинает в ответ воздействовать на нас – но  не согласно нашему младенческому, эгоистическому требованию, а пусть мягко и с большим милосердием, но обучая  нас и помогая продвигаться к отдаче.

    Ты находишься между двух сил:  собственной эгоистической – снизу, и силы окружающего света – сверху.

    Они давят на тебя с двух  направлений и ты ощущаешь себя как между небом и землей. Ты вошел в систему высшей силы, открыв Зоар. Это совершенно иная система, и это означает, что ты идешь путем Торы, путем света.

    До этого ты развивался  по необходимости, в процессе эволюции, как вся природа. Твое желание насладиться всегда искало, где получше и куда сбежать от ударов.

    Но так ты не  продвигался к Творцу, а только искал себе угол поудобнее. Таким было наше развитие до сегодняшнего дня. Теперь же ты  возбуждаешь на себя совершенно другую силу свыше.


    История написания Книги Зоар

    На титульном листе книги стоит имя автора – рабби Шимона бар Йохая (сокращенно – РАШБИ), ученика рабби Акивы, живший во II в. н.э.     Вместе с десятью учениками РАШБИ уединился в пещере на горе Мерон и с их помощью написал Книгу Зоар – главную книгу каббалы.

    Инструкцию постижения духовного мира рабби Шимон должен был изложить в таком виде, чтобы она могла раскрыться лишь тому, кто страстно этого желает, в ком уже не осталось корыстных помыслов использования этих знаний во вред другим. Из десяти учеников только рабби Аба мог записывать духовные знания в скрытом виде, облекая их в форму простых рассказов. Поэтому РАШБИ и избрал его для написания книги: "И таким образом организую я нашу работу: рабби Аба будет писать, рабби Эльазар, мой сын, будет проговаривать слова, а остальные товарищи будут говорить в сердцах своих" (Книга Зоар, гл. "Азину").

    Работа над книгой не прерывалась ни на минуту. Однако вскоре после ее написания она исчезла, словно ее никогда и не было. Мир еще не был готов принять этот дар, поскольку не достиг ступени развития, позволяющей правильно понять книгу.

    Появилась она только через долгие 800 лет. Нашел ее арабский мальчик в окрестностях Мерона. Нашел и тут же продал случайным прохожим, как оберточный материал. Часть разрозненных листов попала в руки Моше де Леона, вследствие чего его часто считают ее автором, который смог оценить написанное. Бросившись на поиски, много страниц он обнаружил в мусорных ящиках, а часть перекупил у торговцев, продававших пряности. Из найденных страниц и была собрана та книга, которая известна нам сегодня.