НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Новый базовый закон «О дополнительном образовании»

Образование // 10:49, 26 декабря 2012 // 2876

  

Как сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, в современном обществе образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, широтой кругозора, способностью к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, его стремлением к самообразованию и самосовершенствованию. Одним из важных факторов, способствующих такому развитию личности, является дополнительное образование.

В Приднестровье создана многовариантная сеть дополнительного образования. Всего в республике учреждения дополнительного образования посещает около 60% юных приднестровцев в возрасте от 6 до 18 лет. Она активно развивается и требует от специалистов постоянной работы над совершенствованием программно-методического и информационного обеспечения отрасли.
Взаимоотношения в этой сфере ранее регламентировались Законом «Об образовании». Однако рамки общего для всех образовательных учреждений закона не позволяли учесть специфику организаций дополнительного образования. В связи с этим возникла необходимость создания нового базового закона.

Помимо авторов законодательной инициативы – профильного комитета Верховного Совета, в разработке проекта закона принимали участие представители Министерства просвещения, а также непосредственно сами работники системы дополнительного образования. Для этого в марте текущего года состоялись открытые парламентские слушания, где каждый мог высказать свое мнение, замечания и предложения, которые были учтены при дальнейшей работе над документом.

На сегодняшнем пленарном заседании депутатский корпус принял законопроект во втором, окончательном чтении. Новый на приднестровском законодательном поле закон «О дополнительном образовании» призван определить основы государственной политики в этой сфере.

Так, нормы закона устанавливают порядок разработки дополнительных образовательных программ и перечень организаций, в которых они могут реализоваться. Кроме того, в документе определяются права педагогических работников организаций дополнительного образования.

Законом закреплен единообразный понятийный аппарат. В частности, согласно закону, под дополнительным образованием необходимо понимать «целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ (общее дополнительное образование) и дополнительных профессиональных программ (профессиональное дополнительное образование) в интересах гражданина, общества и государства».