/

Формальное и неформальное образование: диалог молодежи и экспертов

Образование
//
11 Среда 2012, 10:17
//
906

Как сообщает ИА «Лента ПМР», 7 апреля в Техникуме пищевой промышленности г. Тирасполь состоялась встреча депутата Верховного Совета Дмитрия Соина с молодёжью в рамках проекта «Академия идей», реализуемой в Приднестровье Информационно-Ресурсным Центром "Общий Дом", при поддержке института «IDEA» г. Кишинёв. Руководит этим направлением известный в регионе активист гражданского общества Дмитрий Гаврилов.
Проект «Академия идей» состоит из четырех различных тематических модулей, предполагает создание курса неформального образования для молодых людей, а также благоприятных условий для формирования интеллектуально развитого поколения. Работа направлена на обучение навыкам креативного мышления и действий  в команде в поиске совместного решения социально значимых проблем нашего общества.

Таким образом, 7 апреля состоялся очередной модуль, темой которого стала «Формальное и неформальное образование». Дмитрий Соин, парламентарий, доцент, кандидат социологических наук, выступил на нем перед молодежью в роли эксперта. Молодые люди задавали парламентарию интересующие их вопросы, на которые получали ёмкие и чёткие ответы. В ходе дискуссии участники встречи пришли к одному общему выводу, что для полного развития гармоничной личности и квалифицированного  специалиста, необходимо как формальное образование, так и неформальное. Так же они попытались самостоятельно сформулировать понятие данных терминов. Формальное – это фундамент, а неформальное – это уже сверху накладывающиеся слои дополнительных знаний, которые впоследствии помогут человеку глубже развить его способности и навыки.
В своей речи Дмитрий Соин отметил следующее: «Если теоретически представить следующую модель общества: мы – социум, есть формальное образование, которое даёт нам базовые знания, профессию, основу для саморазвития и признаваемые государством дипломы и есть неформальное, - это точечные, локальные знания, которые помогают человеку сделать личностный или профессиональный рывок. 
Как правило, в уставах Некоммерческих партнёрств заложено, что, допустим, созданная мною Школа им. Эрнесто Че Гевара имеет право выдавать свои сертификаты, дипломы, аттестаты и даже специальные звания. Уже право потребителя определить, нужны ему эти знания или нет, получать ли ему наши документы о наличии неформального образования или нет. Но я всегда старался для всех расширить это понимание. Приведу пример: восточное искусство, как неформальное образование. Как можно оценивать уровень знаний и навыков в таком направлении, как Йога и тому подобное? У наших людей ещё сохранилось мышление прошлого столетия, они нуждаются в том, чтобы им кто-то что-то выписал, какую-то бумагу дал с печатью, прикрепил какой-нибудь значок. Но для чего, если есть вещи, которые невозможно аттестовать? Поэтому, по моему глубокому убеждению, формальное образование необходимо, поскольку оно даёт системность мышления, профессию и  учит нас работать с источником знаний. Каждый из Вас при трудоустройстве столкнётся с вопросом о наличии образования, диплома и его классификации. Но я не понимаю тех людей, которые коллекционируют дипломы. Если вам, молодые люди, не хватает образовательного статуса, защищайте диссертации, поскольку когда вы становитесь кандидатом наук, то  уже входите в клуб учёных, доктор наук – это генерал знаний. Эти привилегии дают вам, во-первых, надбавки к зарплате, это продвижение по работе, вы можете, в конце концов, ездить и выступать на научных конференциях, тренингах и так далее. А от того, что у меня, например, 5 дипломов, я всё равно останусь человеком с высшим образованием. Мой образовательный статус не станет выше. 
При этом, я так же являюсь сторонником неформального образования, потому что я знаю все минусы и плюсы формального, так как немало лет проработал в этой сфере. Неформальное образование позволяет человеку точечно в целевом отношении получить нужный объём знаний по определённому направлению. К примеру, если у вас уже есть одна специальность, но вам стали необходимы знания в психологии или в маркетинге, менеджменте, в каких-то правовых дисциплинах, в бухучёте, вы можете пойти и получить этот объём знаний, записавшись на специальные курсы. Вам не нужно тратить свои ресурсы и время на второе высшее образование, где помимо необходимых вам знаний, будет преподаваться ещё  целый пласт лишней информации. Например, я на своём уровне и по своему направлению тоже развиваю неформальное образование. С 2005 года я открыл неформальную школу под названием «Школа политического лидерства им. Эрнесто Че Гевара», где постоянно проводятся тренинги для молодых людей по информационным и политическим технологиям. Также у нас есть «Школа Развития», которая была основана в 2008 году, где мы даём мощный объём прикладных знаний и в области маркетинга, и в области коммуникации. Мы отсекаем всё лишнее и даём то, что надо по существу потребителю для его дальнейшего развития. Мне кажется в этом и есть сила неформального образования, его нужно только приветствовать. И поверьте мне, когда вы получаете неформальное образование, вы, зачастую, можете получить больший объём знаний. Потому что университеты и все остальные формальные учебные заведения зациклены на утверждённых чиновниками программах. Ведь многие нюансы в формальном образовании остаются за бортом. И в итоге мы получаем выпускников, например, по социологии или психологии, зачастую имеющих отдалённое представление о том, что такое прикладная социология или психология».
 Один из организаторов данной встречи, директор информационно-ресурсного центра «Общий дом» Дмитрий Гаврилов, подводя итоги дискуссии, добавил следующее: «По воле случая, я продолжаю тесно соприкасаться с европейскими институтами, образовательными и социальными. Так вот удивительная вещь, в период развития европейской идеи как таковой, они отказались от таких больших промежутков времени, которые отдаются на учёбу. Там никто не учится 6-7 лет, за исключением точных и специфических специальностей. То, что мы здесь изучаем 5 лет, там проходят за 2-3 года. Чем это объясняется? Во-первых, это время студентов, во-вторых, это оплата за обучение. И, в- третьих, те знания, которые вы получаете на 1-ом курсе, к пятому уже устаревают. Особенно это касается точных наук. Пять лет назад компьютер был совершенно другой. А сейчас каждый год меняется вообще идеология в компьютерном мире. То есть возникает вопрос: есть ли смысл начинать сейчас обучение, если через 5 лет можно скомкать этот диплом и пойти на курсы, получив знания, отвечающие сегодняшнему дню. Поэтому неформальное образование, как раз позволяет расширить наши границы сознания, то есть мы получаем возможность смотреть шире на то, что происходит сейчас, здесь с нами и даёт альтернативу уже полученным знаниям. Но формальное образование, я полностью здесь согласен с Дмитрием Юрьевичем,  нам даёт систему, закалку, учит самодисциплине и умению следовать установленным нормам».

После диалога с молодёжью состоялся кофе-брейк. И в ходе неформального общения за чашкой кофе молодые люди поделились с Дмитрием Соиным своими впечатления о состоявшейся встрече. В свою очередь, парламентарий пригласил молодых людей к дальнейшему сотрудничеству. В частности, Дмитрий Соин, пригласил молодежь посетить офис, где им организуются различные неформальные мероприятия включая образовательные.

comments powered by HyperComments


Подписка на рассылку

Раздел в разработке


×