/

iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Состоялись слушания проекта закона «О дополнительном образовании»

Образование
//
14:15, 17 марта 2012
//
1394

Как сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, в работе приняли участие депутаты Верховного и местных Советов, представители Министерства просвещения, госуниверситета, директора и педагоги учреждений дополнительного образования.

Дополнительное образование – это не только кружки по интересам, художественные, спортивные и музыкальные школы, это еще и целая система профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Всего в республике учреждения дополнительного образования посещает около 60% юных приднестровцев в возрасте от 6 до 18 лет. Каждый десятый из них – призер различных конкурсов и чемпионатов, в том числе и международных. Это заслуга высокопрофессиональных педагогов.

Чтобы определить государственную политику в этой области и гарантировать приднестровцам право получать дополнительное образование, группой депутатов разработан проект закона «О дополнительном образовании». Сегодня документ прошел процедуру нулевого чтения. Участники слушаний – представители всех городов и районов республики обсуждали спорные моменты законопроекта, вносили свои предложения, обменивались мнениями.

Не обошли вниманием и проблемы этой сферы: нехватку кадров, низкую заработную плату педагогов при высокой нагрузке, необходимость законодательного урегулирования социальных гарантий работников учреждений дополнительного образования и другие аспекты, которые должны быть отражены в базовом законе.
«Отрадно, что сейчас создается новый закон, который защищает права учреждений народного образования, в котором учитываются все наши пожелания, цели и задачи, которые мы намерены воплотить в жизнь. Очень приятно, что к нам повернулись лицом»,- рассказала Алла Нестеренко, директор первомайской Детской школы искусств.

Участники парламентских слушаний считают, что принятие базового закона в сфере дополнительного образования позволит создать реальные условия для развития данной системы. Председатель Комитета по образованию, науке и культуре Владимир Боднар подчеркнул, что заинтересованность в разговоре проявили все участники слушаний: «Мы достигли абсолютного взаимопонимания. Хотелось бы чаще проводить такие мероприятия, на которых мы слышим о реальной жизни и реагируем на ее проблемы как высший законодательный орган власти».

Заместитель министра просвещения по вопросам культуры и искусства, Вячеслав Долгодворов, также обозначил значимость мероприятия: «У каждого учреждения, у каждого района – свои проблемы, свои нюансы, которые необходимо рассмотреть и попытаться внести в этот закон, потому что этот закон действительно базовый и на его основании в дальнейшем будет разрабатываться целевая программа, которую очень ждут в учреждениях дополнительного образования».

Подводя итоги слушаний, все сошлись во мнении, что систему дополнительного образования необходимо поддерживать и развивать. Для этого профильный комитет предложил всем заинтересованным лицам направлять предложения в парламент. В дальнейшем комитет и Министерство просвещения разработают и представят на утверждение Верховному Совету государственную целевую программу «Развитие системы дополнительного образования».

comments powered by HyperComments


Подписка на рассылку

Раздел в разработке


×