НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

В Тирасполе прошла лекция на тему: «Развитие российского кинематографа в начале 20-го века»

Образование // 12:28, 17 октября 2011 // 2161

Как сообщает ИА "Лента ПМР", 16 октября в Тирасполе состоялась очередная лекция в рамках широкомасштабного курса «Культура России». Данное мероприятие проводится в ПМР под эгидой проекта «Молодежный центр русского языка, литературы и музыки»  по инициативе ММК «ПРОРЫВ!» при поддержке фонда «Русский мир».
На этот раз лектором выступила Ольга Снегирёва, которая прочла слушателям интересную лекцию на тему «Развитие российского кинематографа в начале 20-го века».
В начале своего выступления Ольга Снегирёва отметила: «Становление русского кино шло весьма сложно,  так как в России не было собственного производства аппаратов, пользовались импортными, преимущественно из Франции. Но великая русская литература, передовой театр и живопись стали базой для быстрого развития кинематографа.Балаганы сменялись стационарными кинотеатрами. Кино входило в повседневный быт».
«Кинематограф пользовался популярностью всех, в зрительном зале можно было увидеть студентов и жандармов, офицеров и курсисток, интеллигентов и рабочих, приказчиков, торговцев, дам света, модисток, чиновников и т.д. Кинематографом увлекались и талантливые художники: А.Блоком,  В.Брюсов, В.Э.Мейерхольд. Благожелательно о кино отзывались К.Станиславский, В.Немирович-Данченко, Ф.Шаляпин, О.Книппер-Чехова и другие  крупнейшие деятели культуры», - отметила Ольга Снегирёва.
«Самой значительной картиной раннего периода русского кино была “Оборона Севастополя”(1911). Длинна картины была 2000метров.На студии Ханжонкова начал свою деятельность основоположник русской мультипликации Владислав Старевич. Он создал остроумные мастерские кукольные фильмы “Прекрасная Люкоиида”, “Веселые сценки из жизни насекомых”, “Четыре черта”, которые принесли ему мировую известность. В годы войны в кино входят такие известные режиссеры, как В.Э.Мейерхольд, А.Сатин, В. Сушкевич, МХАТовские актеры О. Гзовская, Л.Леонидов, И. Масквин, В.Орлова, Г. Хмара и др. Их участие поднимало художественный уровень фильмов», - рассказала Ольга Снегирёва.
«Постепенно в самом кинематографе выдвигаются талантливые художники. Таков Яков Александрович Протазанов (1881-1945). Весной 1916г. на экраны выходит его экранизация пушкинской “Пиковой дамы”, и он становится лучшим режиссером русского кино.Успеху фильма способствовали и участие группы замечательных актеров: “короля экрана” Ивана Мозжухина в роли Германа и В.Орловой в роли Лизы.Развивался и “разумный кинематограф”, то есть документальный. “Разумный кинематограф” использовался для просвещения народа. Видовые картины, съемки документов в зарубежных странах, хроника о новинках науки и техники – все работало для этой цели. Обычно сеансом “разумного кинематографа”, которые проводился в школах и народных домах, предшествовали лекции.Кинематограф бурно развивался, это видно из цифр: если в 1913г. в России было снято 129 фильмов, то в 1916г. их было 500, хотя не все они были полнометражными.Долгое время царь и его правительство игнорировали кинематограф, но в годы войны его начали использовать для создания пропагандистских фильмов и фронтовой хроники. Этим занимался правительственный, так называемый Скобелевский кинокомитет. Завершением периода дореволюционного кино стал фильм Я. Протазанова “Отец Сергий” (1918г) (в главных ролях И. Можухин, В.Орлова)», - пояснила Ольга Снегирёва.
«С начала 20 века и по настоящее время кинематограф России эволюционировал и приобрёл новые черты.На сегодняшний момент в киноиндустрии происходит активное внедрение в современное кино электронной техники, использование многоканальных систем записи и воспроизведения звука, использование компьютерной графики и синтезаторов, обеспечение эффекта непосредственного присутствия зрителя в воспроизводимом событии (стереоэффекты, эффект dolby)», - в заключение  отметила Ольга Снегирёва.