НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Интеллектуальный фонд нации

Образование // 09:10, 30 сентября 2011 // 1523

Как сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, сфера просвещения государства сегодня – это, в первую очередь, 15 тысяч представителей его педагогического сообщества. 575 из них приняли участие во впервые проведенном республиканском съезде, обсудив роль учителя в современном обществе. Недооценить значение и важность этой сферы деятельности невозможно, как нельзя измерить и вклад педагогов в развитие государства в лице каждого его гражданина – их ученика.

10% выпускников приднестровских школ – медалисты. Это ли не показатель уровня профессионализма педагогов! Лучшие из них накануне профессионального праздника были отмечены государственными наградами: орденами Почета и орденами «Трудовая Слава», медалями «За трудовую доблесть».

В преддверии Дня учителя поздравил педагогов с профессиональным праздником Председатель Верховного Совета республики Анатолий Владимирович Каминский:

«Во всем мире съезды учителей – это действенный инструмент восстановления сущностного единства средней и высшей школы. Через диалог школьного учителя и вузовского преподавателя происходит согласование качества образования, наполнение его научным содержанием и понимание высоких интеллектуальных стандартов, которые должны быть едины для школы и вуза. Это эффективный инструмент восстановления статуса учителя – получая возможность прямого обсуждения с представителями власти, профессорами и преподавателями вузов вопросов развития школьных предметов и методик преподавания, проблем воспитания детей, учитель осознает свою реальную роль в формировании будущего страны. Это и инструмент включения школы в процессы модернизации развития государства посредством соединения учительского и вузовского сообщества с представителями отраслевых и профессиональных организаций. Я надеюсь, что сегодняшний форум положит начало проведению подобного рода мероприятий в нашей республике и в будущем станет своеобразной дискуссионной площадкой, способной дать импульс для серьезной государственной проработки всех вопросов дальнейшего развития системы образования».

Как отметил Анатолий Каминский, вопросу функционирования системы образования республики, как одному из важнейших условий развития человеческого капитала, всегда уделялось и уделяется значительное внимание. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, как высший орган законодательной власти, ответственно подходит к своей функции по формированию государственной образовательной политики и стратегии развития образования, по определению основных направлений деятельности в данной сфере. Депутатами Верховного Совета совместно с исполнительным органом власти в сфере образования сформирована законодательная база, в полной мере регулирующая правоотношения в данной области. Ежегодно в рамках рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год депутаты стремятся максимально полно учесть заявленные профильным министерством средства.

«При этом мы, депутаты Верховного Совета, реально понимаем, что еще предстоит осуществить значительный объем работы по запуску тех финансово-экономических механизмов, которые позволили бы при существующем запасе прочности в данной отрасли перейти от приоритета ресурсного обеспечения образования к приоритету его содержательного и технологического обновления, которые позволили бы поднять социальный статус и престиж вашей профессии, создать достойные условия для труда и жизни», – подчеркнул спикер.

Не может не беспокоить, по мнению Анатолия Каминского, нынешняя ситуация в системе образования. «Первое: это состояние материально-технической базы наших дошкольных и школьных образовательных учреждений. Все вы прекрасно знаете, в каком состоянии находится оборудование лабораторий, мебель и т.д. У нас есть много программ: и программы образования на украинском и молдавском языке, и «Учебник», «Школьная мебель», программа улучшения условий работы, и другие. Но, к сожалению, из года в год их финансирование сокращается. Вот что меня беспокоит. В нашей системе образования в 90-х годах было более 100 тысяч детей. Сегодня – немного более 50. Мы четвертый год не поднимаем уровень зарплаты. Она увеличивается только на коэффициент инфляции, при том, что растут тарифы, цены и др. Я считаю, что при всем том положительном, что сегодня делается, при вашей самоотдаче, которую вы сегодня проявляете, учителю должны быть созданы все условия для того, что бы он мог трудиться в нормальных условиях и с соответствующим уровнем зарплаты», – заявил Анатолий Каминский.

Председатель Верховного Совета пожелал педагогам здоровья, благополучия, творческих успехов и благодарных учеников. «Я убежден, что все существующие проблемы мы вместе преодолеем!» – заверил спикер.