/

iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Серебряный век русской поэзии

Образование
//
14:26, 29 июля 2011
//
1811

28 июля состоялось очередное чтение лекционного курса «Культура России», который проводится ММК «ПРОРЫВ!» при поддержке фонда «Русский мир» в рамках проекта «Молодежный центр русского языка и литературы».  Целью данного курса  является углубление и расширение знаний молодежи в области культурно-исторического наследия  России.

Очередной доклад выразила желание прочесть Ольга Иевлева. Темой лекции стала поэзия серебреного века, а в частности, лектор коснулась  творчества Анны Ахматовой. Начала Ольга с краткого экскурса в историю поэзии: «На стыке XIX и XX веков русская поэзия пережила второе рождение, которое впоследствии было названо ее серебряным веком. Бальмонт и Сологуб, Брюсов и Блок, Гумилев и Ахматова, Мандельштам, Волошин, Цветаева, Северянин, Есенин, Маяковский и другие знаменитые поэты в этот период написали свои лучшие творения».
Продолжился доклад повествованием о жизни и творчестве знаменитой поэтессы: «Ахматова пришла в поэзию в то время, когда символизм переживал кризис, и, как сказано в автобиографических заметках Ахматовой, она "сделалась акмеисткой". Акмеисты отказались от устремленности в потусторонние миры, в область "непознаваемого", отвергли "зыбкость слова", использование символов и обратились к реальным земным ценностям, красочности, богатству земного мира. Их поэзия – это реабилитация реальности. Ахматова не случайно оказалась среди акмеистов. В ее стихах перед нами предстает достоверно, в деталях, выписанный мир, предстает лирическая героиня в различных ее эмоциональных и психологических состояниях. Поэзия Ахматовой изысканно проста и сдержанна, конкретна».
Далее Ольга Иевлева раскрыла тему связи творчества Ахматой и Пушкина: «Прямых перекличек с пушкинскими стихами в поэзии Ахматовой почти не встретишь, воздействие Пушкина сказывалось на ином уровне – в философии жизни, в стремлении идти наперекор судьбе, в верности поэта одной лишь поэзии, а не силе власти или толпы. Ахматовой, как и Пушкину, свойственно ощущение драматичности бытия и в тоже время стремление укрепить человека  и  сострадать  ему».
«Для самой Ахматовой поэзия, сознание причастности к миру вечных ценностей было спасительным в тяжелые годы унижений и гонений. Л. Чуковская писала: "Сознание, что и в нищете, и в бедствиях, и в горе, она  поэзия, она величие, она, а не власть, унижающая ее, это сознание давало ей силы переносить нищету, унижение, горе"», - такими словами  была окончена лекция.
 

 

Маргарита Данилина

 

 

 

comments powered by HyperComments
Разное


Подписка на рассылку

Раздел в разработке


×