НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Владимир Боднар: «Нужно развивать образование на молдавском и на украинском языках»

Образование // 09:29, 10 июня 2011 // 1763

Как сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, в рамках выполнения плана законопроектной работы в Комитете Верховного Совета по образованию, науке и культуре прошло рабочее совещание с представителями исполнительных органов власти, городских и районных Советов народных депутатов, организаций образования республики. Рассматриваемые вопросы – развитие образования на государственных языках, меры по социальной поддержке работников системы просвещения.

Представители Министерства просвещения, Приднестровского госуниверситета, Приднестровского государственного института развития образования, отраслевого комитета профсоюза работников народного образования, общественных организаций, депутаты местных Советов обсуждали, в частности, проблемные вопросы развития образования на молдавском и украинском языках. Это обеспеченность учебниками, методической литературой, наглядными пособиями; целевая компьютеризация учреждений; подготовка и переподготовка специалистов для школ с украинским и молдавским языком обучения; профессиональная ориентация выпускников с учетом знания государственных языков.

По словам председателя Комитета Владимира Боднара, это право человека – обучаться на своем родном языке: «Наше видение на рабочем совещании было полностью поддержано: нужно возобновить действие двух государственных целевых программ и развивать образование на молдавском и на украинском языках. Коллеги, которые были практически из каждого района, представители Министерства просвещения и ФПП – все единодушны в том, что этот вопрос сложный и требует финансирования, но его необходимо решить», – сказал Боднар.

Участники заседания также рассмотрели вопросы социальной поддержки работников системы просвещения, касающиеся заработной платы, предоставления льгот и пособий педагогическим и культурным работникам.

По мнению председателя профильного комитета Владимира Боднара, «данная встреча позволила определить блок первоочередных задач в работе профильного комитета, выработать согласованную позицию в подходах к их решению, сформировать алгоритм совместной работы по вопросам прошедшего совещания».