НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Рабочая группа по выработке законодательных изменений в части введения единого госэкзамена провела заключительное заседание

Образование // 10:01, 25 февраля 2011 // 1686
altКак сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, изменения и дополнения в Закон «Об образовании» находятся в режиме второго чтения. Они касаются введения на территории республики такой формы государственной итоговой аттестации как единый госэкзамен. Детальной проработкой соответствующих законодательных норм занималась специально созданная рабочая группа. Ее участники обсуждали поправку за поправкой в поиске наиболее оптимальных вариантов того или иного положения проекта закона. Основная цель – создать такой механизм государственный аттестации, который будет приемлемым для всех участников образовательного процесса.

Работа над законопроектом практически завершена. По основным положениям позиции уже согласованны. На сегодняшнем, заключительном, заседании, члены рабочей группы внесли последние штрихи в редакцию документа.

Проведение итоговой аттестации в аккредитованных и неаккредитованных организациях общего образования республики – этот вопрос сегодня стал дискуссионным. Но после длительного обсуждения члены рабочей группы определились: государственная итоговая аттестация в форме единого госэкзамена должна проводиться во всех общеобразовательных учреждениях республики, имеющих государственную аккредитацию. «Всем выпускникам неаккредитованных общеобразовательных учреждений будет дано право пройти итоговую государственную аттестацию в любом аккредитованном образовательном учреждении», – отметила по результатам обсуждения начальник Управления образования Министерства просвещения ПМР Татьяна Глушкова. Это же касается и тех учащихся, кто освоил общеобразовательные программы в форме семейного образования.

Члены рабочей группы предлагают: с введением ЕГЭ для получения аттестата по окончании 11 классов среднеобразовательного учреждения выпускнику в обязательном порядке необходимо пройти испытание только по двум предметам – математике и родному языку. Смогут школьники сдать и другие предметы, если результаты по ним им понадобятся для дальнейшего поступления в учреждения профессионального образования республики. Данные результаты, как предлагают члены рабочей группы, должны признаваться в вузах и ссузах. Вместе с тем, по согласованному мнению, за организациями профессионального образования должно быть право на проведение дополнительных испытаний для поступающих по профильному предмету, а также при приеме на специальности, к примеру, творческой направленности. «Мы предлагаем дать это право заведениям профессионального образования с целью проводить действительно конкурсный отбор и выявить наиболее способных. С другой стороны, выпускники должны попробовать свои силы, свои возможности», – говорит председатель Комитета по образованию, науке и культуре Владимир Боднар.

Предварительно ознакомиться с тестовыми заданиями, чтобы основательно подготовиться к сдаче экзамена, выпускники смогут через специальный портал. Над его созданием в случае принятия поправок в закон будет трудиться Министерство просвещения республики. «Здесь будут и сведения о проведении итоговой аттестации, и тесты, информация о вступительной кампании. Более того, после завершения ЕГЭ на этом же портале ученик сможет по номеру сертификата (свидетельства) зайти и лично для себя увидеть, как он справился с заданиями, сколько баллов получил, в каких заданиях ошибся», – пояснила начальник Управления образования Министерства просвещения ПМР Татьяна Глушкова.

Срок действия полученного по итогам сдачи ЕГЭ свидетельства (сегодня это сертификат) члены рабочей группы определили в 5 лет. Вместе с тем, если выпускник пожелает улучшить свои результаты, он сможет это сделать во время очередной итоговой аттестации.

Согласно проекту, у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, у детей и подростков с девиантным поведением, а также у тех, кто находится в учреждениях исполнения наказания в виде лишения свободы, будет возможность пройти итоговую аттестацию в иной форме, которую определит Министерство просвещения республики.

Что касается признания учебными заведениями других государств результатов единого госэкзамена, проведенного в Приднестровье. Этот вопрос, по словам Татьяны Глушковой, находится в процессе обсуждения. «Переговоры мы ведем уже не первый год, но для того чтобы результаты ЕГЭ признавались, любое государство должно быть уверенным, что процедуру единого гоэкзамена мы проводим по тем же нормативным документам, в той же форме и по тем же контрольно-измерительным материалам, по которым проводят ЕГЭ другие государства. В этом вопросе несколько проще с Россией, поскольку мы проводим тестирование по российским тестам», – отметила Татьяна Глушкова.

Как отметил Владимир Боднар, материалы, рассмотренные и согласованные участниками рабочей группы будут вынесены на обсуждение профильного парламентского комитета, а затем после соответствующего решения Президиума – на обсуждение всего депутатского корпуса. «Все, что предлагается сделать – не догма, а дальнейший поиск на пути улучшения системы образования», – заключил председатель Комитета по образованию, науке и культуре Владимир Боднар.