НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

В Приднестровье прошли мастер-классы по сценической речи

Образование // 11:27, 7 декабря 2010 // 1868
altЕвгения Кирилова - педагог по сценической речи, профессор Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствовед.
Я первые побывала в Приднестровье. Перед моим отъездом мне говорили:  «Что же ты делаешь, зачем едешь в горячую точку?». На самом деле здесь меня встретили душевные и радушные люди. Вообще на улицах Тирасполя - тихо, мирно и спокойно.
В приднестровском государственном театре имени Аронецкой я проходила серию мастер-классов по сценической речи. Мастер-класс в Приднестровье прошел под эгидой отдела реализации творческих программ и Центра поддержки русского театра за рубежом Союза театральных деятелей РФ, действующих в рамках Программы государственной и общественной поддержки русских театров стран СНГ и Балтии под патроном президента России, совместно с министерством культуры РФ.
Любая местность предъявляет свой акцент и это данность, которая может быть плюсом и минусов в зависимости от того, как это использовать. В Приднестровье в речи людей присутствует южный говор. Этот говор мягок и певуч и естественно в этом есть и свой шарм. Но и ограничения в этом тоже есть, поэтому речь, особенно артистов, необходимо подправлять. Над речью необходимо регулярно работать иначе она беднеет, из нее уходят оттенки, определенные качества, звуковысотность. Качество речи, иногда может скрывать, качество ума
Подобные мастер-классы обогащают творческую жизнь актеров. В любой профессии человек растренировывается и приходит время, когда необходимо вновь собрать воедино какие-то знания и получить новые. Труппа тираспольского театра – хорошая, не только на первый взгляд. Хочу отметить, что любой тренинг всегда показывает в каком состояние трупа и если люди охотно идут на учебу - это говорит о том, что трупа находится в хорошем рабочем состояние и очень работоспособна. Лица актеров живые и разные, поэтому я думаю, что многие спектакли могли бы на этой сцене состояться, и многие пьесы могли найти свое воплощение здесь.
Сегодня в России очень востребованы педагоги по сценической речи. Многие политики, бизнесмены посещают курсы риторики и ораторского искусства. Они прекрасно понимают, что умение красиво и правильно говорить привлекает и расширяет аудиторию слушателей. У актеров есть уникальная возможность сделать это в условиях театра, к ним приглашаются педагоги,  благодаря чему они существуют в окружение элитной речи.
Однако сегодня в различных социальных кругах можно услышать и мат. Доказано, что человек  в состоянии контролировать сои мысли и речь. Поэтому мне кажется, что мат в речи - это определенная мода, но со временем она пройдет. На мой взгляд, она пришла, потому что дали свободу. Человек пробует границы своей свободы во всем, в том числе и речи. Даже интеллигентные люди ругаются матом  - это их части речи, но при этом они остаются интеллигентными. В жизни все можно описать при помощи мата, но для этого нужно остроумие, владение словом и владение мыслью.