НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

В Приднестровье студентов рабочих специальностей обучают на устаревшем оборудовании

Образование // 11:50, 24 сентября 2010 // 2071
altКак сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на "Новый Регион2", в Приднестровье образование по рабочим специальностям не соответствует современному уровню технического прогресса. Эта проблема обсуждалась сегодня в ходе научно-практической конференции «Профессиональное образование в ПМР начального и среднего уровня, опыт, проблемы и перспективы».
 
В своем выступлении ректор Приднестровского государственного института развития образования Мария Макарова отметила, что материальная база в учреждениях средне-специального образования устарела, а это ухудшает состояние системы профобразования.

«На протяжении десятилетий материальная база не меняется. Станков и оборудования, которые сегодня имеются в мастерских, давно на производстве уже нет. Поэтому сегодня необходимо заниматься модернизацией технического состояния учреждений», – сказала Макарова.

Ученые и преподаватели из России и Приднестровья уверены, что сегодня на рынке труда востребованы не просто рабочие, а квалифицированные и универсальные кадры.

«Сегодня заказчик хочет, чтобы молодой рабочий умел не только работать, но и думать, и самостоятельно принимать решения. Самое главное в начальном профобразовании – чтобы не было узкой профессиональности, то есть современный рабочий должен быть одновременно штукатуром, облицовщиком, плиточником и даже столяром», – отметил директор строительного лицея города Тирасполя Владимир Савков.

По мнению руководителя центра развития профессионального потенциала научно-педагогических кадров института развития образования России Анатолий Белогурова, необходимо строить систему профобучения, глядя в будущее.

«Невозможно идти с опережением в развитии образования, потому что образование всегда приспосабливается к социальной и экономической ситуации. Надо стремиться заглянуть на полшага вперед, посмотреть, каким должен быть выпускник XXI века. Такая основа должна быть заложена в современных образовательных стандартах», – подчеркнул российский ученый.

Участники конференции пришли к выводу, что совершенствование системы профессионального образования должно проходить в тесном партнерстве учебных заведений, предприятий и государства.

Обсудить тему на форуме