НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Опять на запасном пути

Образование // 14:18, 24 февраля 2010 // 2104
altВ тупик зашли переговоры экспертов по возобновлению полноценного железнодорожного сообщения через Приднестровье. Их первая после годового перерыва встреча прошла в конце прошлой недели в приднестровской столице. Единственное, в чем мнения представителей Кишинева и Тирасполя оказались схожими, - это то, что вопрос сильно политизирован и, соответственно, его решением должны заниматься политики. На самом высоком уровне.

Молдавская сторона считает невозможным работать с приднестровской железной дорогой как с самостоятельным юридическим лицом и предлагает этому хозяйствующему субъекту стать филиалом МЖД, т.е. вернуться к положению, которое существовало до 2004 года. Приднестровские железнодорожники считают такое предложение неприемлемым. Между тем, убытки экономических агентов, которые в этой ситуации оказались практически заложниками, поражают своей величиной воображение. Так, только молдавский металлургический завод ежегодно теряет 12-13 миллионов долларов, направляя  свою продукцию в обход, через север Молдовы. Вместо 36 километров по  кратчайшему до украинской границы пути «Колбасна-Слободка»  составы  с металлопрокатом движутся 500 километров через Могилев-Подольский.

Проблема усугубляется еще и тем, что для доставки грузов альтернативным автомобильным транспортом приднестровские предприятия должны получить молдавские номера, тем самым  зарегистрировав этот транспорт в Молдове, и  ряд разрешительных документов.

Что касается пассажирского сообщения, то молдавская сторона готова дополнить  временное соглашение, подписанное в сентябре 2006 года «Укрзализницей», Российской железной дорогой и МЖД. Согласно этому документу  сейчас осуществляется движение всего лишь двух транзитных  поездов №65 «Кишинев-Москва» и сезонного «Саратов- Варна». Ранее по участку пути «Бендеры-Кучурган» проходили пассажирские поезда «Кишинев-Симферополь», «Кишинев-Адлер», «Кишинев-Минск», «Кишинев-Санкт-Петербург» и дизель «Кишинев-Одесса». Самый «больной» вопрос - собственности приднестровского участка железной дороги- эксперты решили пока не рассматривать  и отложили его до следующих встреч, проведение которых планируется не реже, чем раз в два месяца.

А обсудить им предстоит еще немало проблем, с которыми сегодня сталкиваются жители обоих берегов Днестра.  Так, например, до сих пор открытым остается вопрос движения автомобильного транспорта по мосту через реку в районе молдавского  села Гура-Быкулуй. На его восстановление после событий 92-го года Евросоюз выделил около 3 млн. евро. Приднестровская сторона опасается, что Кишинев снова, как во время активной фазы конфликта, может использовать этот стратегический объект в военных целях, и блокирует его эксплуатацию. Это, в свою очередь, «отпугивает» европейских инвесторов от реализации таких проектов, как реконструкция имеющих стратегическое значение автомагистралей. Речь идет об участке  международной  трассы M-21 Кишинев-Волгоград, которая проходит по территории Приднестровья от Дубоссар до села Новые Гояны и приднестровском отрезке  дороги «Одесса-Брест». Кроме того, эксперты обсудят вопросы судоходства по реке Днестр.

НИКА-пресс