НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Борьба за тишину в общественном транспорте

Новости // 12:54, 3 марта 2009 // 1703
Федеральная антимонопольная служба начинает борьбу за тишину в общественном транспорте по всей стране, в Тюменской области местное управление ФАС уже оштрафовало на 300 тысяч рублей крупное рекламное агентство, мешавшее пассажирам наслаждаться тишиной в пути.
   Право ездить в автобусах без лишнего звука предоставил пассажирам Высший арбитражный суд. Реклама должна молчать, когда человек едет в автобусе, троллейбусе, трамвае или маршрутке.
   Поводом для арбитражного разбирательства стали жалобы новосибирских пассажиров, которым надоела телевизионная реклама в автобусах. Пару лет назад некая фирма установила мониторы в местных автобусах и постоянно крутила по ним рекламные ролики. Это называлось «Пассажирское телевидение».
   Пассажирам такая затея не понравилась, и они пожаловались в антимонопольную службу, которая сочла жалобы убедительными и приказала выключить звук телевизорам в автобусах. В ответ коммерсанты обратились в суд и поначалу выиграли.
  «Наше решение о запрете звуковой рекламы было обжаловано, мы, к сожалению, проиграли в первой, во второй и в третьей инстанциях», — сообщил начальник управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Сергей Гаврилов. «Но мы пошли дальше — обратились в Высший арбитражный суд, который рассмотрел нашу жалобу и признал действия УФАС по Новосибирской области абсолютно правомерными», — сообщил он. Теперь коммерсанты просто обязаны сделать свою рекламу немой. В своем решении Высший арбитражный суд сослался на статью 20 закона «О рекламе».
   Спасительный для ушей пассажиров пункт звучит так: «Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается».
   Под запрет попадают не только видеоролики со звуком, но и обычные рекламные объявления по динамикам. Зато кино в общественном транспорте смотреть можно — демонстрация фильмов рекламой не является, пояснили адвокаты.