НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Суд по делу отравления приднестровцев грибами продолжается

Новости // 13:14, 28 февраля 2008 // 2437
 27 февраля в столице Приднестровья Тирасполе состоялось очередное заседание городского суда по известному в народе делу об отравлении грибами.

Уголовное дело имеет протяженность с 2001 года. На данном заседании были заслушаны показания одного из свидетелей – Немочиной Н. К., помощника санитарного врача, которая описала специфику расследования грибного отравления и обстоятельства в те трагические дни.

Обвинение предъявлено к Кирижиу В. – бывшей заведующей отделения питания РЦГИЭ и к Склифос Г. Х. бывшему заведующему отделом санитарии и эпидемиологии.

Не смотря на то, что слушание имело статус открытого, адвокат обвиняемых первым своим требованием попросил удалить из зала заседания прессу, во избежание разглашения дела в СМИ. Его требование было отклонено судьей в силу тех обстоятельств, что данное дело уже имеет большой резонанс в прессе и приднестровцам интересен дальнейший ход следствия.

Из истории дела мы помним, что двадцатилетняя девушка, студентка ПГУ купила на базаре грибы – сыроежки, среди которых оказались экземпляры других грибов, смертельных и очень опасных для здоровья – бледной поганки. Сборщики и они же продавцы, доставили их из-под Кишинева. Научный эксперт сообщил, что яд бледной поганки в отвар не переходит и не уничтожается при высоких и длительных температурах, к тому же имеет настолько высокую токсичность, что даже в самых маленьких дозах приводит к нарушению жизнедеятельности организма. Девушка, ее муж и еще двое друзей получили сильнейшее отравление. Как сообщил отец погибшей, у пострадавших, но спасенных от смерти, спустя время наблюдаются серьезные проблемы с печенью. Доктора говорят, что не исключено и развитие злокачественной опухоли.

Юрий Тоцкий, отец погибшей Яны, в интервью корреспонденту ИА «Лента ПМР» сказал: «Уголовное дело было возбуждено 19 июля 2001 года, и тут же прокуратура Тирасполя приняла это дело к своему производству. С горечью констатирую, что первый следователь по этому делу провел очень поверхностное расследование уголовного дела, что вынуждает меня возбудить против него самого уголовное дело и еще трех следователей в последовательности. Всего в грибной трагедии пострадало 16 человек, из них 5 детей. Считаю неправомерным, что по вердикту следователей было насчитано всего 10 человек, хотя никто в бегах не был, и никто никуда не уезжал. Все отравленные были в городе. Была оболгана и обвинена, причем абсолютно безвинно, санитарный врач центра гигиены и эпидемиологии Рябцева Л. Я.. Она участник Афганской войны, а потому на нее все списали, хотя она никакой причастности к расследованию грибного отравления не имеет. Лично я и моя семья Рябцеву Л. Я. убийцей не считаем.

Пятое следствие в прокуратуре республики вел старший следователь по особо важным делам Еждин Н. Л. . В течение трех месяцев ему удалось собрать полную базу доказательств вины обвиняемых. К сожалению, ему не удалось собрать полной базы обвинений против бывшего ветеринарного врача Тирасполя.

Я хочу добиться справедливости, чтобы убийцы моей дочери были наказаны конкретно уголовным наказанием – тюремным заключением. Статья 289, часть вторая, уголовного кодекса ПМР предусматривает за это преступление наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет. Я не имею права подниматься выше существующего закона в силу тех обстоятельств, что я законопослушный гражданин и если закон гласит так, то пусть так и будет, хотя я считаю что это слишком малое наказание за такое злодеяние – 16 человек отравленных, из них пятеро детей».

Виталий Ольхович