НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Как снизить административные барьеры для предпринимателей?

Экономика // 08:53, 30 июня 2011 // 1653

Как сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, как снизить административные барьеры для предпринимателей? На этот вопрос сегодня пытались ответить законодатели. На пленарном заседании Комитет по развитию малого и среднего бизнеса и промышленности представил на рассмотрение депутатского корпуса проект базового закона «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности».

Этот документ, по сути, дает ответ на многочисленные обращения и чаяния людей, занимающихся бизнесом. Чтобы начать и планомерно развить свое предпринимательское дело, сегодня они вынуждены обойти немало различных государственных органов для получения всевозможных разрешительных документов, причем постоянно ожидать решений чиновников и нести финансовые затраты. Государственная разрешительная система давно требует пересмотра, считают предприниматели.

Решением этого вопроса занялся Комитет Верховного Совета по развитию малого и среднего бизнеса и промышленности. На пленарном заседании его глава Виктор Гузун обозначил основные принципы, которым, по его мнению, необходимо следовать и реализовать их, чтобы пойти по пути снижения административных барьеров, с которыми сталкиваются предприниматели. Первый принцип – принцип организационного единства. «Он подразумевает, что предприниматель приходит в одно учреждение (в нашем проекте закона мы определяем, что это будет государственная администрация), в один кабинет, где отдает определенный пакет документов. А уже дальше государственный регистратор сам обращается в необходимые инстанции за получением согласия или отказа», – пояснил Виктор Гузун. Важно, отметил он, четко установить сроки, в течение которых предприниматель должен получить подписанные или согласованные документы. Если же в установленный законом срок предприниматель не получил ответа, нужно следовать принципу молчаливого согласия, то есть считать разрешение полученным. Ответственность в этом случае ложится на разрешительный орган.

На пленарном заседании Виктор Гузун озвучил еще один важный шаг, который государству необходимо сделать – разобраться в том массиве разрешительных документов, которые сегодня есть, и четко определить – какие на самом деле нужны и важны, а от каких можно смело отказаться. «Необходимо провести полный мониторинг всех разрешительных документов, которые существуют у нас в республике. Сократить их число и закрепить в законе полный и исчерпывающий их перечень, чтобы предприниматель смог обратиться к закону и видеть, какие документы ему нужно представить для решения своего вопроса. Ведь сегодня у него нет комплексной картины, и пока он не может определить, а действительно ли этот документ ему нужен», – отметил Виктор Гузун.

На пленарном заседании отдельные положения законопроекта вызвали дискуссию. Звучали мнения о том, что принцип организационного единства должны реализовать не государственные администрации, а, к примеру, отдельные структуры. Отмечали, что это, в свою очередь, повлечет дополнительные финансовые затраты. Вместе с тем в большинстве своем депутаты были едины в том, что в данном случае цель оправдывает средства. Поднята проблема, которая волнует каждого, кто занимается предпринимательской деятельностью. Государство должно наладить взаимопонимание с бизнесом, поскольку предпринимательство способно улучшить ситуацию в экономике государства, отмечали на пленарном заседании.

Проект закона принят в первом чтении. Работа над ним будет продолжена.