Делегация Евросоюза провела встречу в министерстве промышленности непризнанной ПМР. Как известно, ей предшествовал аналогичный визит в Кишинев. Тема – предложения Молдавской железной дороги по возобновлению движения пассажирского дизель-поезда по маршруту Кишинёв-Одесса.
Предложения МЖД известны: совместное обслуживание приднестровского участка пути; контроль за деятельностью, безопасностью движения и сохранностью имущества со стороны CFM и международных организаций, перевод билетных касс в Бендерах и Тирасполе на расчёты в леях; контроль сотрудников молдавской транспортной полиции и контрольно-ревизионных органов; передача Молдове приднестровского подвижного состава.
Комментируя эти предложения в канун встречи, депутат приднестровского парламента Григорий Дьяченко заранее сказал, что приднестровскую сторону они не устроят. Так и получилось. Директор ГУП «Приднестровская железная дорога» Сергей Марцинко заявил, что «считает недопустимым действия молдавской транспортной полиции на территории Приднестровья, равно как и реализацию билетов за иностранную валюту». Но по некоторым позициям компромисс все же возможен. Поэтому приднестровская сторона выдвинула свои предложения, которые и представила эмиссарам Евросоюза. Направлений четыре:
– совместное использование подвижного состава, включая дизель-поезд, находящийся в депо Бендер; приднестровская сторона в связи с этим готова к созданию международной комиссии для оценки технического состояния техники,
– контроль дистанции силами и средствами Одесской железной дороги, ведение поезда на том же участке поездным диспетчером из Кишинёва во взаимодействии с дежурными по приднестровским железнодорожным станциям; возможность привлечения к сопровождению дизель-поезда работников контрольно-ревизионного аппарата МЖД,
– реализация билетов на станциях Тирасполь и Бендеры через специальные кассовые аппараты по форме, согласуемой МЖД, ПЖД и ОЖД; взаимозачёты в дальнейшем производятся на основании двухстороннего соглашения,
– подписание Приднестровьем международного соглашения о гарантиях
сохранности иностранного имущества, следующего транзитом через территорию
Приднестровья, а также безопасности пассажирских перевозок и ответственности за
ущерб. При этом в качестве гарантов возможно привлечение России либо Украины.
НИКА пресс